ТОПнули не с той ноги
Теперь Светлана Медведева стала первой леди страны не только по праву жены президента, но еще и по рейтингу. Она заняла верхнюю строчку в топ-25 самых успешных деловых россиянок, составленном Институтом политики и бизнеса.
В чем именно кроются профессиональные успехи безработной Медведевой, благодаря которым она обошла Батурину и Матвиенко, – загадка, наверное, даже для самих составителей рейтинга. Но надо полагать, проблем с финансированием у этого института теперь не будет как минимум ближайшие года три.
Впрочем, такой же загадкой стали и результаты всероссийского опроса ВЦИОМ об оценке деятельности федеральных министров.
Оказывается, работу Сергея Шойгу одобряют аж 76% россиян. Кто бы мог подумать? Как будто это не у нас, как по графику, пылают дома престарелых! Как будто это не наша жизнь давно стала похожей на чрезвычайную ситуацию, с которой Шойгу по идее и должен бороться…
А Сергей Лавров? За что ему досталось 58 процентов одобрения? За расширение НАТО? За дипломатические войны с Грузией и Украиной?
Третье место Сергея Иванова с его 49% и вовсе загоняет в легкий ступор. Кто-нибудь знает, чем он занимался после того, как перестал быть преемником? Конечно, иным чиновникам лучше доплачивать именно за то, что они ничего не делают – вреда будет меньше. Но одобрямс-то тут при чем?
Вроде и опрос проводился объективно, а рейтинг все равно вышел липовый. Почему? Да просто народного мнения как такового не существует. В принципе. «Глас народа» давно заменили динамики телевизора. И у министра юстиции Коновалова или министра связи Щеголева скромные рейтинги не потому, что их работу действительно не одобряют. О ней просто не знают, о ней не кричат по ТВ. А вот Кудрина знают и Нургалиева. И ничего, что один почти профукал Стабфонд, а другой не справился с криминалом. Их позиции выше, чем у министра культуры Авдеева, который ничего разрушительного для культуры пока не сделал. Но! И на экран попадает редко.
В итоге всяческие рейтинги и топы регулярно выносят на поверхность то, чему там совсем не место. Потому что, как писали Стругацкие: «Это что-то вроде свободных демократических выборов... Большинством голосов здесь ничего не решить».
Кого конкретно имели в виду братья-писатели, я не в курсе, но полностью с ними согласен.