Майя дурью не маялись
Парадоксально, но факт! Народы, населявшие в Средние века территорию, именуемую ныне Латинской Америкой, не знали конной тяги, не ведали колеса, но создали одну из сильнейших медицинских школ.

Лечебные кущи
Расшифровщики письменности ацтеков уверяют, что древние мексиканцы различали до 3000 названий лекарственных растений. У врачей ацтекских правителей были специальные сады, в которых выращивались необходимые растения. О таких аптекарских садах Европа и не знала! Между прочим, о лечебных свойствах коры хинного дерева, листьев коки и многих других латиноамериканские индейцы знали очень давно и применяли эти знания.
Также великолепно было поставлено в древней Мексике и дело помощи роженицам. Трудно сказать, знала ли ацтекская и майяская медицина технику кесарева сечения, но доподлинно известно, что при сложных родах применялась эмбриотомия. А еще латиноамериканские индейцы обладали знанием контрацепции. Например, женщины умели находить траву, настойка которой предохраняла от нежелательной беременности.
Сифилис в подарок завоевателям
В отличие от европейцев, ацтеки прекрасно знали причины распространения инфекционных заболеваний и механизм их передачи. Более того, жители Мексики шокировали своих завоевателей-испанцев знанием таких болезней, о которых в средневековой Европе и слыхом не слыхивали. Врачи племени майя различали названия болезней зубов, различную кислотность желудка, умели лечить малярию и сифилис.
Помните пушкинские строки:
«…Две обезьяны,
бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена…»
Так вот, «модная болезнь», о которой говорит Фаусту Мефистофель, – это и есть сифилис, завезенный в Европу из Латинской Америки на кораблях Колумба.