Филиппова Татьяна
03.12.2007

Маркс прекрасен под черной икрой

Дело художника Феофана Мухина из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова живет и побеждает. Выставка бразильца Вика Мюниса, которая обосновалась в московском Манеже на целых два месяца, – лучшее тому доказательство. Правда, если у Феофана нашего Мухина «имели громовой успех портреты из проса, пшеницы и мака, смелые наброски кукурузой и ядрицей», то Вик Мюнис использует материал подороже, например икру. Именно из черной ее разновидности выполнен портрет автора «Коммунистического манифеста» Карла Маркса. Кстати, шедевров из буфетных запасов у него немало: портретная икона «Мона Лиза» выполнена из варенья, а, например, Марлон Брандо и Фрейд – из шоколада. Не чурается Мюнис также орехового масла, спагетти, кетчупа и прочих продуктов.

Вик Мюнис родился в Сан-Паулу (Бразилия), живет и работает в Нью-Йорке. Не очень понятно с его классификацией в искусстве – то ли он художник, то ли фотограф: сначала Вик свои работы выкладывает из разного материала, а уже потом инсталляции фотографирует. Помимо съестных припасов, которые, как говорят, он за милую душу и лопает, когда фотография готова, Мюнис использует и другие подручные средства, как то: бриллианты, детские игрушки, проволоку, пряжу, а также хлам с помойки – гайки, шины, отвертки, тюбики из-под краски и т.д. Вот портрет из бриллиантов некой клепальщицы Рози. Эта Рози, видимо, очень боевая девушка из предместий, потому что изображена с согнутой в локте рукой. Данный международный жест означает что-то типа «клал я на вас с прибором». Не иначе как за хулиганистость удостоилась Рози бриллиантов от Мюниса. А ремейки Гойи и Караваджо он выполнил из отбросов.
Только и остается повторить вслед за Остапом Бендером: «А Рубенс с Рафаэлем дураки – маслом старались…»

Рубрика: Без рубрики

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика