Прорыв новой девственности
Российское документальное кино 18 лет не выходило на отечественный экран. Режиссеры снимали картины. Фестивали эти картины показывали.
Но массового проката не было. После фильма Станислава Говорухина «Так жить нельзя» нашего зрителя зорко оберегали от неигрового кино. И вот в феврале на экраны выходит картина «Девственность», в которой Виталий Манский рассказал три непридуманные истории из жизни простых российских девушек. Все героини из провинции, все едут завоевывать Москву, и все они – девственницы. Именно это свое качество они стараются превратить в товар. Кто-то – в буквальном смысле, кто-то – используя как инструмент для достижения карьерных целей.
– Это действительно картина о девственности, – рассказывает Виталий Всеволодович. – Но она не ограничивается буквальным значением слова «девственность» как «физиологическим состоянием женского существа, не вступившего в половую связь».
Режиссер называет свою работу «документальной басней». Это значит, что какие-то узнаваемые реалии подаются в принципиально обобщенном виде. Как это можно сделать в документальном кино – уже интрига. Но если бы у Манского не получилось, его фильм не стал бы сенсацией прошлогоднего «Кинотавра».
– В наши дни девственность, невинность, чистота – не более чем товары, которые реализует масскультура, – продолжает Манский, – этические нормы, законы человеческого общежития изменились до неузнаваемости, а мы все еще живем старыми привычками. Надеюсь, это временная болезнь. Но умереть можно и от насморка. А от рака излечиться. Мое дело – указать на проблему в максимально доступной форме.