07.06.2008

Алексей Макаров: роли получаю на тусовках!

Применительно к нему выражение «Яблоко от яблони...» звучит не только не обидно, а даже почетно...

Применительно к нему выражение «Яблоко от яблони...» звучит не только не обидно, а даже почетно. Сын народной артистки Любови Полищук актер Алексей Макаров к 33 годам сыграл главные роли в топ-фильмах «Ворошиловский стрелок», «В движении», «Знаки любви» и многих других. В 2007 году на экраны вышел романтический фильм с его участием «Ночные сестры».

Бегал с горящей попой

-Алексей, в фильме «Ночные сестры» вы предстали перед зрителями в принципиально новом образе - лжеолигарха...

-  И это главное, что обуславливает мой интерес к картине. К сожалению, на 70% из того, что я играл, мои герои - люди суровые, опасные, вооруженные. А в данной картине я совсем другой человек, играю другой характер, другую судьбу. Хотя мне совсем не близок этот герой. Он из породы людей, которые, придя к вам домой, поговорят о погоде, вы пожалуетесь на жизнь, безденежье, болезни и всякие другие проблемы; он послушает, покивает головой, уйдет. А утром вы в прихожей найдете десять тысяч долларов. Это он их оставил вчера - на лечение матери, на уплату ваших долгов. Вам такие люди часто встречаются?

- Встречаются.

- Вот и мне встречаются, слава Богу. Это кино - про таких людей, про любовь. О том, как мужчина, попав в экстремальную ситуацию, подумал: а не почудить ли мне? Не побыть ли волшебником, коль принимают за другого? И он стал творить чудеса - добрые, которые помогают людям жить. Аженщинам

- обрести уверенность в себе, понять, что они - нежные, трогательные, красивые и иххотят. Воттакой персонаж. И как его играть, я до сих пор не могу разобраться. Привык, знаете ли, танкистов... Мне ближе те роли, в которых нужно рыться, копаться, искать, предлагать. Надеть камуфляж, взять в руки автомат и органично войти в кадр

- Это не очень сложно.

- Вы служили в армии?

- Нет.

- То есть своих «Рэмбо» чувствуете органически?

- Отнюдь. Это опыт. Были тренировки, боевая и спортивная подготовка, каскадеры подсказывают какие-то нюансы. Вот «Ворошиловский стрелок» - первый мой фильм.

Я просил, чтобы гореть самому. На меня надели комбез, сверху одежду, смазали специальным гелем, но не всю спину, чтобы полыхало, а так, только попу - для вида. Я бегу, весь горю, чувствую себя героем... Психологически сложнее было Башарову, у которого между ног взрывалась бутылка шампанского. Вы себе это представить можете? Все молодые актеры хотят выполнять трюки сами. Продюсеры сейчас категорически против этого, потому что, случись что, неустойка в 1,5    млн долларов, картина встанет на месяц...  В «Личном номере» я сло-мал   левую ногу, в этот же день героиня сломала правую. Картина на полтора месяца встала... Но все равно, что могу себе позволить выполнить сам, делаю.

- Вы - экстремал?

- Попал как-то на горнолыжный курорт. Без инструктора съехал с крутой горы. На следующий день стал заниматься с инструктором. А вообще я люблю шахматы. И без комплексов.

Пил пиво из аквариума

-   Слышала, вам   неоднократно  предлагали роли на !«Кинотавре»?

- «Кинотавр» - это отдельная Г история. В прошлом году на одной из вечеринок «Кинотавра» танцевали большой компанией на дискотеке. Вечером зажигали, а   утром мне позвонили и сказали, что утвердили на главную роль в фильме «Офицеры». А тот брюнет из нашей веселой компании оказался тем, кто меня утвердил - главой ЦПШ Рубеном Диждижаном. В этом году - снова «Кинотавр». Большая компания, дискотека, опять зажигаем. И один из нас, как выясняется. - генеральный директор компании «Кинослово» ПетрАнуров. Утром я получаю предложение на главную роль в фильме «Ночные сестры», чему рад несказанно. Каждый раз буду теперь ездить на «Кинотавр», потому что он сейчас является очень хорошим кинорынком, особенно для молодежи. Новые продюсеры, новые веяния - мне это очень нравится. Старый «Кинотавр» Марка Захарова был хорош по-своему, он - как дорогая вещь, как резной граммофон из красного дерева, который никто никогда не выкинет, а поставит на полку. Он мне много дал и навсегда в моем сердце. Нынешний же кинорынок более динамичен, спортивен, мо-лодежен, коммерциализован. То. что сейчас происходит в кинематографии, называется подъемом. Потому что молодежь получает работу, без которой артист - не артист. Ведь можно всю жизнь на диване прождать предложение от Спилберга, а можно потанцевать на дискотеке и получить замечательную роль.

-  Подобные тусовки обычно сопряжены с распитием алкоголя...

- Знаю, сейчас спросите, люблю ли я выпить. (Смеется.) Я пиво люблю, но мне его нельзя.

-  А смешные истории «пивные» у вас есть?

-  Однажды у нас не было тары (пиво тогда было в разлив), надо было идти в палатку. И банки не было ни одной. Ну, мы взяли аквариум, всунули его в палатку, и нацедили нам полный аквариум пива. Мы его сверху прикрыли, чтоб не выдохлось, и понесли домой. А вообще должно быть все красиво: с воблой или раками, если хочешь рот ободрать и ходить сутра пылать губами. Но с возрастом стал предпочитать коньяк.

Сломал два ребра пиротехнику

-  Мама поддержала ваш выбор профессии?

-  «Не дергайся, не нервничай, веди себя достойно - и все у тебя получится. А то, что получится ВСЁ. я даже не сомневаюсь», - сказала мне мать. К ситуации у Говорухина она тоже философски отнеслась. Я снялся у него в «Ворошиловском стрелке», это была моя первая картина, и до сих пор я считаю его своим крестным отцом в кино.

-  Сцены драки вы репетируете с каскадерами. Не жалко их бить?

- Бить их тяжело и грустно. Они же все: «Давай! Не больно!» А потом снимает защиту с себя, а у него нога черная до колена. Это - после вчерашних съемок, накануне репетировали, а я добавил сегодня. Но мне тоже крепко по морде доставалось, от этого никто не застрахован, издержки профессии, как говорится. В «Личном номере» была сцена драки в самолете, я в прыжке, удар ногой - и попадаю. И чуть ли не трещина в челюсти у партнера. Месяц извинялся. В той же картине: едем в джипе, рядом пиротехник сидит. Режиссер командует, все взрываем. А еду очень быстро, Северный Кавказ, щебенка, камешки из-под колес. Не тормозит! Педаль до упора. Джип переворачивается. И я своим стокилограммовым весом падаю на пиротехника и ломаю ему два ребра.

- Кадры в фильм не вошли...

- Конечно. Камеры ведь в машине не было.

-  Часто актерская карьера переходит в режиссерскую.

- А я не исключаютакой возможности. Надо опыта поднабраться сначала. Задумок у меня масса. Тем более существуюттехнические возможности все это снять. У нас есть замечательные неэкранизи-рованные книги, масса оригинальных сценариев, которые просто не попадают к нужному продюсеру. В основном ведь продюсеры ориентированы на сериалы, которые приносят деньги. А художественное кино - с осторожностью за него берутся. Но наступит время - Голливуд мы сделаем!

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика