27.11.2008

Свет далекой звезды

Очень уж мне нравятся романтические истории, когда солидные взрослые люди, которым далеко за 40 и 50, ищут и находят свою первую любовь. Хочу рассказать свою историю…

Телевизор смотрю редко, но передачу «Жди меня» стараюсь не пропустить. Очень уж мне нравятся романтические истории, когда солидные взрослые люди, которым далеко за 40 и 50, ищут и находят свою первую любовь. Хочу рассказать свою историю…


«Смотри, какой парень интересный!»

Познакомились мы в моей родной деревне. Гриша работал шофером на уборке урожая, а я – на зерновом дворе. Он был длинноволосым городским парнем, я – бойкой деревенской девушкой. Встречаться с ним стала на спор. Стоим как-то с подружками на крыльце клуба, а они меня и подначивают: «Смотри, какой парень интересный! Наташкин будет, это точно!» Была у нас в деревне длинноногая красавица Наташа, за которой много парней увивалось. Тут во мне что-то заклокотало, и я говорю: «Спорим, моим будет?!» Поспорили. Когда он вернулся с поля, сама подошла к нему: познакомились, договорились встретиться в клубе.

Наступил вечер, стою на крылечке, жду его. Смотрю – толпа мимо идет, а в ней этот Гриша с Наташкой вместе. Отзываю его: «Ты же обещал вечером пойти со мной». А он: «Да, могу и с тобой пойти». Ну мы и пошли, а Наташка так и осталась на дороге одна.


Большая Медведица

Прогулялись немного, решили зайти к Грише в общежитие. Подходим, а там  шум-гам – Наташкины друзья стараются. Зашли в его комнату – все вверх дном. И тут снова шум поднялся, стали в двери стучать, камни в окно кидать. Сдвинули мы с Гришей две кровати в безопасное место, легли и начали разговаривать. За окнами уже все стихло, звезды стали яркими. А мы все болтали, как будто давно знали друг друга. Я стихи читала. Так и проговорили несколько часов. Глянула в окно и подпрыгнула:
– Уже полтретьего ночи!
– А ты откуда знаешь?
– А посмотри, где Большая Медведица!

Гриша проводил меня домой. Так и стали дружить. Вскоре он уехал домой. Потом была армия – Гриша служил в Хабаровске. Переписывались мы два года, но как-то странно: то он по полгода не писал, то я. После перерыва вдруг напишет: «Здравствуй, моя любимая. Прости, что не писал так долго. Хотел тебя забыть и не смог». Или: «…Я люблю тебя такой, какая ты есть, люблю за твои руки, губы, твой голос». А один раз написал: «Любовь по письмам, что обед по телефону. Приезжай!» Я сорвалась, прилетела к нему… И он сказал: «Если с тобой встретимся еще раз, то больше не расстанемся никогда. Вот бы сейчас ружье, мешок картошки – и в лесную избушку до весны, чтобы были месяц, звезды, я и ты».


«Мой сын не женится на русской»

Перед самым дембелем хотел приехать ко мне жениться. На что я ответила: «Разве так можно? Ты ведь два года не видел родителей». Он уехал домой и пропал. Я звонила, писала. Прислала письмо его мать: «Мой сын никогда не женится на русской. Вы знаете, какой он национальности? А таких Гришек у вас будет еще много, и вы мне потом еще тысячу раз спасибо скажете». Какой он национальности, я знала, видела его паспорт. И была безумно счастлива, что мой парень знает три языка: татарский, русский и английский. А его матери спасибо я никогда не скажу.

Прошло 25 лет со дня нашей последней встречи. Я вышла замуж. Но несмотря на это, все эти годы я храню Гришины письма из армии. Когда мне было плохо, я могла среди ночи перечитывать их, поплакать и как будто родиться заново. Его слова любви исцеляли меня, помогали выжить. Когда я родила больного сына, врачи предлагали мне отказаться от него. Я тогда сказала: «Я не кукушка, чтобы подкладывать свои яйца в чужие гнезда. Неужели мы с мужем не научим сына всему хоть на троечку?»

А еще был тяжелый момент, когда муж нашел себе другую, молодую. Уходя из семьи, он сказал нашей дочери: «Ищи себе мужика, который будет тебя содержать». Я снова достала Гришины письма и, наверное, в сотый раз перечитала их. Успокоившись, постаралась успокоить и дочь: «Папа не прав, у тебя еще впереди любовь. И может, он в сорок лет впервые полюбил по-настоящему? Он ведь тоже имеет право на счастье». Дочь посмотрела на меня с укором: «Какая же ты у меня глупая!» Может быть! Но я и в свои сорок с хвостиком верю в любовь, счастье, свою звезду и знаю, что Большая Медведица в полтретьего ночи смотрит в окно так же, как и в наши восемнадцать. Как-то одна женщина сказала мне, что любовь проносят сквозь годы только шизофреничные особы и это глупо – искать мужика через столько лет. А я вот так не считаю. Для меня очень важно знать, что мой Гриша состоялся как человек, личность, что у него все хорошо. И хочу ему сказать: «Спасибо тебе за то, что ты был в моей жизни, спасибо за твои письма».

Николайчук Любовь,
Амурская обл.



Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика