Летчик, прикованный к коляске, снова поднялся в небо

О необычной судьбе Ольги Прохоровой, оставившей здорового мужа ради его сослуживца, прикованного к инвалидной коляске, мы рассказали еще в прошлом году – в «Собеседнике» №23’2007.

Несчастный случай перечеркнул карьеру молодого летчика и, как тогда казалось, всю его жизнь. Со дня трагедии мечта снова подняться в небо стала для Олега Прохорова навязчивой идеей – а значит, и для Ольги.
– Он никогда не говорил об этом, но я знала, как он тоскует по той жизни, – говорит она. – Все имущество Олега тогда помещалось в мешке, но он чувствовал себя настоящим мужчиной, защитником Родины!
На днях в доме Прохоровых раздался телефонный звонок. Звонящий представился Александром Алексеевым, начальником Одесского авиа­спортивного клуба, и предложил Олегу… сесть за штурвал самолета.
– Когда я услышал это, думал, сердце вот-вот остановится, – признался Олег. – С того момента, как я стал инвалидом, прошло уже двадцать лет, и главной проблемой для меня оказалось именно то, что я лишен неба.
Оля, конечно, знала об этом звонке заранее, но молчала. Сюрприз для Прохорова приготовил одесский фотохудожник Саша Кушнир, который прошлым летом организовал для группы инвалидов-колясочников выезд в Крым вместе с дайверами и погружение на глубину пять метров.
Олег перед полетом долго не мог заснуть – переживал, что будет выглядеть неуклюжим, когда нужно будет подниматься в кабину, что это увидят посторонние. К тому же сын собирался все сфотографировать… Оказалось, что организаторы полета – в прошлом военные летчики-«афганцы» – все продумали до мелочей.
– Я даже опомниться не успел, как меня подняли на руки, сложенные крест-накрест, перекинули ноги. Я только, как здоровый человек, подтянулся пару раз – и уже в самолете! – объяснил Прохоров. – Даже неловкость не успел испытать.
Инструктор закрепил ноги Олега так, чтобы они не касались педалей, сел впереди и скомандовал: «Бери управление – и вперед!»
– Конечно, это сложно назвать самостоятельным полетом, – признался Олег. – Но суть не в этом, а в духе, в соучастии. Я рад, что поднялся в небо, и не только потому, что сбылась моя заветная мечта. Сегодня мне хочется изменить сознание инвалидов. Мы такие же люди, как все, и нам доступно всё.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика