Картины Лепешинской достались чужим людям
Подозрительной историей с наследством знаменитой балерины Ольги Лепешинской занимается Генпрокуратура.
В ведомство обратились ее друзья и коллеги. Звезда советского балета скончалась в декабре прошлого года на 93-м году жизни. А ее квартира в центре Москвы вместе с антикварной посудой, мебелью и коллекцией картин досталась посторонним людям – некой супружеской паре Борульник.
– С Ольгой Васильевной сложно было сойтись, и я поражаюсь, как быстро они ее охмурили, – говорит директор Центрального дома работников искусства Энгилиса Погорелова. – Познакомила их одна малоизвестная импресарио, и они стали «помогать по хозяйству».
В итоге скоро у Борульников появилась на руках дарственная на квартиру Лепешинской. В ноябре умирает компаньонка балерины Ариадна Москаленко, с которой та прожила более 50 лет. А в декабре не стало и самой Лепешинской.
– Неизвестно, что там произошло, – говорит Энгилиса Погорелова. – Борульники почти никого к ней не пускали, давали ей снотворное. Но нам удалось пробиться к ней за пять дней до смерти – она была в неплохом состоянии. Никто не ожидал ее кончины.
Свои похороны, по бумагам, Лепешинская также доверила Борульникам. Балерину быстро кремировали. А вещами начали распоряжаться новые наследники.
– Уже в день смерти я видел, что подлинные произведения живописи в квартире были заменены репродукциями, – говорит глава Фонда им. Лепешинской Олег Шевчук. – Борульник сказал, что они просто «немножко отреставрированы».
Вячеслав Борульник сейчас никак не комментирует свое счастье. Но в этой истории он не просто озолотившаяся «сиделка». Сотрудник спецслужб, долгое время работал в Грузии, потом – в Московской мэрии.
– Он не простой мошенник и появился у Лепешинской по наводке, – уверен один из близких балерины. – Пожилая, знаменитая, одинокая, не бедная – такие люди в Москве всегда на заметке. И сделать уже ничего нельзя. Оценки имущества не было, все документы подлинные, за ее подписью, прямых наследников, родных у нее нет, да и таких кто мог бы купить картину тоже. Обе жертвы кремированы, и тут тоже уже ничего не докажешь.
Удивительно, что вся ситуация раньше не вызывала подозрений у органов. Участковый в квартиру балерины пришел только раз – по факту смерти ее компаньонки – и быстро ретировался.