Работать на лекарства?
В конце года взлетят цены на лекарства.
Дешевые таблетки грозят исчезнуть из продажи в ближайшие несколько месяцев. Фармацевтический бизнес становится все менее выгодным, и все чаще плата аптек за аренду превышает их прибыль от продажи микстур. Именно по этой причине недавно состоялось проведение маркетинговых исследований в фармацевтической сфере.
По данным маркетинговой компании DSM Group, особенно тяжко придется одиночкам и небольшим аптечным сетям из 10–20 точек, которые специализируются на продаже лекарств со скидкой. Им предстоит либо закрыться вовсе, либо продаться более крупным акулам бизнеса, цены которых кусаются уже сегодня.
– Лидеры рынка будут много вкладывать в маркетинг, а затраты немедленно переложат на потребителя. Подорожание лекарств за счет этого составит от 5 до 10%, – считает директор по маркетинговым исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов.
К счастью, речь идет лишь о безрецептурных препаратах: торговая наценка на лекарства, продаваемые по рецепту, пока ограничена законом.