24.07.2008

Обожают гады новенькие «Лады»

Самыми популярными у угонщиков до сих пор остаются изделия родного автопрома

В конце июля в Мосгорсуде будет рассмотрена кассация на приговор банде угонщиков «Жигулей», орудовавшей на территории Москвы в течение 5 лет и наладившей бесперебойный криминальный трафик машин в Казахстан. Спрос на угнанные автомобили продолжает расти. А родные «Жигули» по-прежнему держат в России первое место по угонам, значительно обогнав все иномарки.

Вещдоки жгли прямо в квартире


Едва оперативники МУРа приблизились к двери квартиры на улице Борисовские пруды, как из ее окна на улицу полетели компьютерные диски, техпаспорта на автомобили, счета-фактуры, нотариальные доверенности и фальшивые госномера. Потянуло паленой пластмассой: угонщики жгли базы данных, но вещдоков в квартире находилось столько, что уничтожить все было физически невозможно.
На след этой преступной группы вышли в конце 2006 года, после того как схожие по почерку дела по угонам пропавших новеньких «Жигулей» девятой, десятой, одиннадцатой и пятнадцатой моделей были объединены в третьем отделе следственного управления ГУВД Москвы.
Московские следователи действовали сообща с коллегами из Управления национальной безопасности Казахстана, примерно в это же время навестившими салоны «Лада-Моторс» в Астане и Павлодаре. Там они и обнаружили угнанные в России «Лады», стоившие в три раза дешевле их рыночной стоимости, которые продавцы одной из фирм автосалона предлагали зарегистрировать в ГАИ. Все угнанные тачки были оформлены на граждан Казахстана, предоставивших мошенникам свои паспорта за 2500 тенге. Владельцем авто числился и некий Андрей Большаков из Омска.
Хозяева автосалона клялись, что понятия не имеют о криминальном прошлом автомашин. Еще большее разочарование ждало тех, кто уже купил «Лады», числившиеся в угоне у россиян. Преодолев все юридические межгосударственные препоны, представители правоохранительных органов вернули машины их законным владельцам-москвичам.

Справка «ЖГ»


По мнению дилеров, специализирующихся на иномарках, спрос на угнанные «Лады» будет обгонять предложение до тех пор, пока не изменится ценовая политика на таможне, где пошлина за ввоз практически равняется цене автомобиля. А автосалоны берут за свои услуги от 15 до 25 процентов от стоимости машины.
Праворульные «японки» не пользуются популярностью у покупателей и угонщиков в европейской части РФ.

Угоняли из-под носа владельцев


35-летняя Марина Меньшова на новенькой «Ладе», груженной чемоданами, направлялась в загс – оформлять развод с измотавшим ее за 9 лет супругом. Машину она припарковала рядом с шикарными «Мерседесами» и BMW брачующихся оптимистов. Радостный муж выскочил из загса, едва подписали бумаги. Марина вышла чуть позже, поискала глазами свой белый автомобиль и в ужасе замерла. Ее «Лады» вместе с нажитым добром и след простыл. Кому она может быть нужна, кроме ее бывшего? Экс-мужа она и назвала в качестве первого подозреваемого. «В Москве ваши «десятки» на первом месте по угонам. На них, кроме мужа, много желающих», – успокоили в милиции.
На следующий день в отделение на другом конце города явился взволнованный мужчина. «Я вышел на балкон покурить и вдруг вижу, как мой новый «Жигуль», стоявший во дворе под окнами, взял и поехал!» – возбужденно рассказывал он. У другого потерпевшего злодеи срезали замки с гаража-ракушки, пока он отсыпался перед вечерней сменой.
Злосчастные «Жигули» угоняли прямо средь бела дня из-под носа владельцев. Сотрудникам ГАИ, получившим ориентировки на похищенное, удавалось выявить не более 10% автомобилей.
В 2006 году усилиями третьего отдела следственного управления столичного ГУВД на свет выплыла информация о некоем менеджере омской фирмы «Строймехкомплектация» Андрее Большакове, подозрительно часто посещавшем Москву…

Справка «ЖГ»

По мнению представителей правоохранительных органов, угоны будут продолжаться до тех пор, пока не будут внесены изменения в законодательство РФ. Статья 166 УК РФ (неправомерное завладение автомобилем без цели хищения) предусматривает наказание до трех лет. Доказать кражу автомобиля (ст. 158 УК) с целью дальнейшей перепродажи значительно сложней, чем найти украденное. Для этого надо поймать злоумышленника в момент продажи угнанной автомашины. Отсутствие единой базы данных об угонах на территории бывшего СССР позволяет злоумышленникам безнаказанно перегонять ворованные авто в бывшие братские республики.

«Криминальный квартет» уже на нарах

Тридцатилетнего омича «вели» с Казанского вокзала. К вечеру тот оказался у ворот военной части особого назначения. Вскоре из КПП выехал новенький «жигуленок». Из него вышел представительный кавказец и передал омичу документы и ключи от машины. Через минуту оба оказались в наручниках. Перегонщик был в шоке: когда его шеф – Андрей Большаков попросил сгонять за машиной в столицу, посулив тысячу долларов, он и не предполагал, что «жигуленок» в угоне.
После допроса ранее осужденного за угон экс-автослесаря Тамаза Думбадзе оперативники отправились в «штаб-квартиру» угонщиков на Борисовских прудах. Ее снимал специалист по фальшивым документам Гела Ормацадзе. Вскоре был арестован четвертый член преступной группировки – мастер по ремонту компьютеров 27-летний Максим Швец из Калмыкии. Последним – уже в Омске – взяли Большакова, также ранее судимого за угон.
«Документы, изготовленные Швецом, и номера, перебитые Ормацадзе, были сделаны идеально. Качество фальшивок контролировал Большаков, часто приезжавший в столицу. «Жигули» виртуозно угонял автослесарь Думбадзе. Каждый день члены банды меняли сим-карты. Перегонщиками были случайные люди. Сами преступники ловко использовали метод «двойников», – рассказывал один из оперативников. – Пока угнанная машина хранилась в гараже-отстойнике в промзоне, подельники находили в компьютерной базе данных авто со схожими номерами кузова и двигателя, такого же цвета, перебивали номера и изготавливали «дублирующий» комплект документов». После этого машина по доверенности о временном ввозе или по подложным документам попадала в Казахстан – в автосалоны Астаны и Павлодара.
За подделку документов и хищение 15 автомашин Большаков получил 10 лет лишения свободы, Тамаз Думбадзе – 8, Гела Ормацадзе – 7, Максим Швец отделался тремя годами условно. По оперативным данным, угнанных ими машин на самом деле значительно больше.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика