09.11.2007

Наталья Крачковская: У меня были лучшие мужики

Наталья Крачковская посетила родину «своего» режиссера Леонида Гайдая – поселок Свободный на Дальнем Востоке. Ежегодное путешествие в эти края, за десять тысяч километров от Москвы, актриса считает своим долгом.

Наталья Крачковская посетила родину «своего» режиссера Леонида Гайдая – поселок Свободный на Дальнем Востоке. Ежегодное путешествие в эти края, за десять тысяч километров от Москвы, актриса считает своим долгом. Ведь именно Гайдай в свое время заметил Наталью Леонидовну и открыл ее как комическую героиню. По сей день зрители встречают нашу героиню фразами из культовых гайдаевских кинолент: «Уйди, старушка, я в печали». Даже 10-летний внук Володя, случись бабушке захандрить, поднимает ей настроение неизменным «И тебя вылечат!»

Продавцы делают колоссальные скидки
– Наталья Леонидовна, как вы перенесли восьмичасовой перелет из Москвы в Благовещенск?
– Ой, великолепно. У меня был замечательный собеседник, с которым мы летели и разговаривали. Так что во время перелета самолет работал двигателем, а я – языком. На родине Гайдая с удовольствием пообщалась с земляками моего любимого режиссера. Глава города подарил мне копию памятника Гайдаю, что стоит в городке. Статуя хоть и маленькая, но очень тяжелая. Весит килограммов пять. Я отправила ее почтой. Потом выспалась и отправилась на шоппинг по местным магазинам. Продавцы всех торговых точек сделали мне колоссальные скидки.
– То есть вас можно поздравить с покупками?
– Да, много чего накупила. На Дальнем Востоке одежда стоит буквально копейки. И ничего, что это все китайские товары. Я много путешествую. И знаю совершенно точно: все, что продается по всему миру, сделано в Китае. Поэтому мой шоппинг оказался более чем удачным. В Москве я за все эти покупки заплатила бы ровно в пять раз больше. Самое главное, удалось купить очень мягкую обувь.
– Вы ведь практически символ отечественной комедии.
– Конечно. И мои роли комедийные – я это точно знаю – всегда доставляли зрителям огромное удовольствие. Я никогда не несла отрицательной энергетики. Даже мои героини со знаком минус все равно были трогательные и яркие. Хотя был как-то случай у меня в автобусе. Я случайно задела плечом какого-то гражданина. Он повернулся, узнал. Бросил недовольно: «У! Такая же змеища, как на экране!» Правда, уже через пару минут рассыпался в извинениях. Сказал, что просто настроение было плохое, но теперь – и не без моей помощи – улучшилось в сто раз.

Юру Яковлева любила безумно
– Как гайдаевская актриса что можете сказать о нем?
– Леонид Иович в быту был очень мрачным человеком. Лишний раз даже никогда не улыбался. Никогда не хвалил артистов на съемочной площадке. Спросишь его после съемок очередной сцены: «Леонид Иович, ну как?» «Нормально», – отвечал он. И это была его высшая похвала!
– Вас же к нему на съемочную площадку привел ваш же собственный супруг? Владимир Крачковский работал звукорежиссером на «Мосфильме».
– Так и было. Гайдай как раз собирался снимать «Двенадцать стульев». Мы пришли с моим мужем. Володя говорит: «Леонид Иович, я привел вам мадам Грицацуеву». Гайдай смотрит на меня, улыбается. Потом говорит: «Ну что же вы стоите? Идите гримируйтесь». И всё. Больше проб не делал для этой роли. Остапа искал долго. Со мной пробовались 18 актеров на роль Остапа. А я была все время одна.
– Кого чаще всего вспоминаете из партнеров, с которыми довелось играть?
– Юру Яковлева. Валеру Носика. Арчила Гомиашвили. Они меня любили. Я обожала их всех! Юру Яковлева любила безумно – просто трепетала перед ним. Я и сейчас говорю: у меня были самые лучшие партнеры. Самые лучшие мужики во всем нашем советском кинематографе!

Моя пенсия – 4 тысячи рублей
– Правда, что вы их кормили пирожками домашнего приготовления на съемках?
– Подкармливала. И пирожками, и салатики делала. В поездках и супы варила. А что тут такого? Я была такой общей сестрой. Никто не позволял в отношении меня даже каких-то двусмысленных взглядов… Зрители часто спрашивают на творческих вечерах: как это я, вся такая толстуха, и нравлюсь сильному полу? Я на это отвечаю: посмотрите на мужчин в зале. Как они относятся ко мне? Знаете? Вот он, ответ на ваш вопрос. И это правда – я никогда не страдала от отсутствия поклонников. Не переживала, что живу с пышными формами. Моя любимая фраза по этому поводу: «Мужчина не собака, на кость не бросится». У меня всегда был целый полк кавалеров. Он и сейчас есть. Недавно привязался ко мне в Москве один человек, намного моложе меня. Он провожал меня домой каждый вечер. (Мой супруг, к сожалению, умер почти двадцать лет назад.) Я все ждала, когда же ему надоест меня провожать… И вот в один прекрасный вечер парень намекнул, что готов подняться ко мне домой попить чайку. На что я ему ответила: «Мальчик, ты что, маму потерял?» (Смеется.) Он и отстал.
– Но сейчас же стало модным заводить себе молодых поклонников.
– Да. А я и не возражаю против поклонника. Но за ними, молодыми мужчинами, наверное, надо ухаживать. А я не хочу, зачем мне лишние проблемы? Да и содержать никого не собираюсь. Мне это неинтересно. Хотя если влюбиться по-настоящему… Но просто провести время, это, извините, не ко мне.
– Словом, особенных поводов для расстройства в вашей жизни сейчас нет? – (Вздыхает.) Сложный вопрос. У меня пенсия – четыре тысячи рублей. Большую часть этих денег плачу за квартиру. На остальное, как вы понимаете, прожить невозможно. Поэтому работаю. В свои 69 мотаюсь по стране с концертами, чтобы заработать себе на хлеб. В перерывах между поездками ложусь в больницу. Но пытаюсь быть оптимистом – иначе не выжить…

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика