Только Винокур не «поплыл» перед блондинками
Имя продюсера Сергея Кордо в телемире на слуху. Именно его компания WMedia стоит за популярными проектами «Слабое звено» и «Кто хочет стать миллионером?», «50 блондинок» и «Феномен», «Народный артист» и «Звездный лед».
– Время лицензионных программ сейчас прошло или пришло?
– Оно давно настало и будет длиться долго. Так работает весь мир. новых «своих» программ развлекательного жанра в России нет. Все или делается по лицензии, или украдено… Но лицензионная программа – абсолютно не гарантия успеха.
– Кажется, чего тут сложного? Требуется механическое воспроизведение формата.
– Так говорят люди, которые никогда не делали лицензионных программ и не знают, как это сложно. К тому же лицензии приходят разные. Одни разработаны детально, в других идея прописана весьма невнятно – как, например, в «Феномене». Об этом шоу было известно только то, что построено оно на творчестве известного кудесника Ури Геллера с гнутыми ложками. А вот кто остальные участники и что они будут делать – это вы придумывайте сами.
Прекрасная передача, которая обрела вторую жизнь на «Пятом канале» – «Слабое звено» с Марией Киселевой. В Англии она идет
8 лет и абсолютно другая по настроению, манере ведущей, вопросам. Если бы мы сделали «Звено» таким, как в Англии, программа бы, уверен, провалилась. Любой формат должен получиться лучше оригинала.
Программу «50 блондинок», которую вел Николай Фоменко, мы тоже сделали с нуля. Придумали правила, прописали систему вопросов. Мужчины, выходившие соревноваться с девушками, оказывались в сложнейшем положении…
– Известное дело: красота – страшная сила.
– Это такая энергия, что испытуемые терялись, как только эти 50 девушек одновременно начинали к ним спускаться. Каждая в отдельности, наверное, самая типичная блондинка, ведущая себя в соответствии с анекдотами. Но собравшись вместе, они становились особым явлением с фантастической энергией. Против них выходили очень опытные люди – и все «плыли». Пожалуй, единственный, кому удалось быстро собраться – Винокур.
Эта энергия распространялась и на опытных телевизионных людей. Я, контролируя ведение программы из аппаратной, порой выполняя роль суфлера, выходил выжатым как лимон. Пошатывало.
– Фоменко нуждается в подсказках?
– Он как раз нет. Во многом благодаря ему «Блондинки» и состоялись. Он точно попал в свою роль и сильно держал шоу. Хотя есть ведущие, которые не говорят ни слова, а сценарий учить лень, несмотря на гонорар. Им подсказывать надо.
– Делать шоу с участием звезд – наказание или преинтереснейший опыт?
– Зачастую наказание. С каждым новым сезоном со звездами работать все труднее. В требовании гонораров у некоторых появляется явная неадекватность… Хоть звезды и меняются, на самом деле их не так уж много. Мы как-то с одним теленачальником считали, сколько же у нас звезд. Это было нужно для еженедельного шоу, в котором бы принимали участие по три селебритиз. Насчитали не больше ста человек. Этой программы даже на год не хватило бы – пришлось бы повторяться.
– Многие интересуются, почему вы в «Звездном льду» не поставили Рудковскую в пару с Плющенко.
– Никакой интриги – тут чисто техническая вещь. Во-первых, с графиком Евгения они не смогли бы готовить каждую неделю новый номер. Во-вторых, одиночникам даже такого уровня, как Плющенко, очень сложно кататься в паре (они, как правило, первыми покидают проект). Но в ближайшем выпуске мы проведем эксперимент – перемешаем пары, и Женя выйдет на лед с Яной.
– Есть ли в «Ледниковом периоде» находки, которым вы завидуете?
– Честно, нет. Я вижу, что люди профессионально подходят к отсматриванию нашего материала, берут некоторые хорошие вещи… Огромным плюсом отмечу постановку номеров. А по телевизионной части, ведущим, жюри – не представляю, что бы захотел сделать, как у них.