Куда ставить машину зимой
В холодный сезон влажность и перепады температуры вредят не только нашему здоровью, но и нашим машинам. Конденсат, который образуется в это время, грозит ржавчиной на кузове, а кроме этого, способен даже вывести из строя некоторые узлы автомобиля. Где автомобилю ночуется лучше всего? Вместе со специалистами компании «Автомир» Владимиром Тороповым и Александром Осетинским мы составили рейтинг комфортности стоянок автомобиля.
1-е место: отапливаемый гаражный комплекс
Самый лучший вариант: температура постоянная, вентиляция хорошая, и главное – сухость. Но такое счастье доступно не всем автолюбителям; в столице такой гараж стоит, как средней руки иномарка, а в регионах и вовсе редко заморачиваются постройкой отапливаемых парковок.
2-е место: капитальный гараж
Главное достоинство капитального гаража из камня, кирпича или дерева в том, что машина не будет подвержена резким перепадам температуры. Не забудьте сделать вентиляционное окно или решетку: хорошая проветриваемость помещения поможет уберечь автомобиль от конденсата.
3-е место: стоянка на улице
Оставить машину на улице – как ни странно, не самый худший вариант. На открытом воздухе влага не будет скапливаться, но вот солнечные лучи могут навредить лакокрасочному покрытию, а значит, есть риск получить-таки коррозию. Частично избежать этих неприятностей поможет навес, защищающий и от солнца, и от осадков. Тут в выигрыше те, у кого частный дом: соорудить легкий навес несложно.
4-е место: «ракушка»
Казалось бы, что может быть хуже стоянки на улице? Оказывается, гараж-«ракушка». Стенки этого строения быстро нагреваются и быстро остывают, нормальной вентиляции нет. Поставленная на ночь машина начинает медленно остывать и отдает свое тепло промерзшей «ракушке». Из-за маленького пространства в таком гараже и отсутствия вентиляции конденсат будет разрушать кузов, да и моторному отсеку может не поздоровиться.
5-е место: чехол
Самое худшее, что можно сделать со стоящей на улице или в «ракушке» машиной – накрыть ее чехлом. Считайте, что это похоронный саван. Между чехлом и кузовом авто мгновенно образуется влага, которая со временем превращается в лед. Такой вот ледяной панцирь в зависимости от температуры будет то сжиматься, то расширяться, сильно травмируя лакокрасочное покрытие, в результате чего появляются трещины, которые не только портят внешний вид авто, но и ведут к коррозии.
совет механика Гаврилова
Осенью и зимой обратите внимание на то, чтобы не забивался слив (находится в подкапотном пространстве). Листья или снег могут забить слив, и влага не будет уходить из моторного отсека, что может привести к различным поломкам. К примеру, если говорить о классике «Жигулей», то чаще всего именно это является главной причиной выхода из строя предохранительной коробки.