26.02.2008

Виталий Кличко: Не хочу, чтобы сын стал боксером

Он одновременно готовится к своему поединку за звание чемпиона мира по боксу и к выборам в мэры Киева

Он одновременно готовится к своему поединку за звание чемпиона мира по боксу и к выборам в мэры Киева. Он успевает вести бизнес, воспитывать троих детей и помогать брату Владимиру в карьере. Когда Виталий Кличко все успевает?

Пластический хирург есть на каждом поединке

– В минувшие выходные состоялся объединительный бой между Владимиром Кличко и Султаном Ибрагимовым. Перед поединком Султан обещал отведать «печень Кличко», а ваш брат ничем вызывающим ему не ответил. Почему вы не участвуете в словесных баталиях, которые являются частью боксерского шоу?
– Мне нравится выражение «Бокс – это дискуссия между двумя джентльменами без слов, но при помощи жестов». Громкие заявления соперники используют, чтобы привлечь внимание к своей персоне или повлиять психологически на противника. Мы в этом плане воробьи стреляные, этап этот уже прошли. Все точки над «и» расставляются непосредственно в поединке. И уже на ринге ты можешь спросить соперника, что же он конкретно имел в виду.
– Вы помогали Владимиру готовиться к этому «разговору»?
– Я был в его тренировочном лагере, поддерживал брата морально. Ну а в плане подготовки на бой… У Владимира есть тренер Эммануэль Стюарт – один из лучших в мире, которому не нужно что-либо подсказывать или советовать. Между прочим, Володя и Султан тренировались в соседних городках во Флориде.
– Обычно на лицах боксеров «запечатлены» все их поединки. По вашим с братом лицам особо и не скажешь, что вы боксеры. Посещаете косметолога?
– Я бы сказал: пластического хирурга. Он в обязательном порядке присутствует на каждом нашем поединке. В боксе очень часто бывают рассечения, при которых могут даже остановить поединок. Так вот пластический хирург постоянно держит рану под контролем – специальными заморозками останавливает кровь и определенными способами убирает гематомы. Непрофессиональная работа врача может оставить на лице шрамы, которые при любом прикосновении будут вызывать хроническое рассечение. Обычно пластический хирург работает с нами всего несколько дней до и после боя.

Многодетный папа Виталий

– Наверное, так же внимательно, как врач, за вами смотрят родители во время боя?
– Мама никогда. папа комментирует ей с телевизора.
– А дети ваши следят за папиными поединками?
– На бои им смотреть еще рано. Известный французский режиссер Клод Лелуш как-то подметил: «Бокс – один из самых жестких видов спорта, но он больше всего похож на жизнь…» Детям не нужно пока наблюдать всю эту жестокость жизни. Пусть лучше ходят в детский сад и школу.
– Виталий, у вас трое детей. Как многодетному отцу вам полагаются на Украине какие-нибудь льготы?
– Я знаю, что есть единовременное пособие на рождение ребенка. Но я никогда не получал от государства никаких выплат. Я финансово независим, зачем же я буду загружать бюджет? Есть люди, которым эти пособия действительно необходимы. Я, например, могу бесплатно ездить на общественном транспорте, как почетный гражданин Киева, но ни разу еще не пользовался этой льготой. (Смеется.)
– Значит, пренебрегаете привилегиями?
– Если честно, одной льготой я все-таки пользуюсь. Вообще, стараюсь не нарушать правила дорожного движения, но редкий раз, когда такое все-таки случается, я извиняюсь и подписываю сотрудникам милиции фотокарточку.
– Вы как-то говорили, что 7-летнему Егору боксом пока заниматься рано. Что думаете о боксерской карьере для старшего сына?
– Лично я бы не хотел, чтобы он занимался боксом… Нет, неправильно сказал! Я бы не хотел, чтобы он стал профессиональным боксером. А спортом пусть занимается, ведь именно спорт развивает в человеке очень важные качества: дисциплину, силу воли, ответственность, целеустремленность. Сейчас Егор осваивает теннис. Если со временем он переключится на бокс, я ничего против иметь не буду.
– Вы можете сказать, что у ваших детей своя жизнь, или они живут так, как позволяете им вы?
– Я помню, как в детстве нас с Володей выпускали утром на улицу, а только вечером мы возвращались домой. Конечно, у моих детей такой свободы нет, потому что время сейчас другое. Мир совершенно поменялся, и сегодня за детьми нужен присмотр. Я бы сказал так: я даю детям направление развития. Вот старший сын у меня играет в шахматы. Иногда за доской он ставит меня в затруднительные ситуации. Но это пока ничего не значит. Я не знаю, будет ли Егор шахматистом, а Лиза балериной. Но в любом случае то, чем они занимаются сейчас, в жизни им пригодится. Самая большая проблема для меня пока – оторвать детей от компьютера и видеоигр.
– Вы хоть раз ремень в руки брали?
– Брал. Угрожал. Звучало это примерно так: «Вы знаете, что непослушных детей дерут ремнем по заднице? Если вы не будете делать то, что следует, мне придется стать строгим родителем!» Это были воспитательные угрозы. Пока на практике пользоваться ремнем не приходилось.

Кличко станет мэром Киева?

– Виталий, вы уже принимали участие в выборах на пост мэра Киева, но проиграли. Будете баллотироваться еще раз?
– Да, обязательно. С этого года я являюсь депутатом Киевского горсовета. Став депутатом, я начал понимать, какие деньги крутятся в этой области. Многие друзья говорят: если бы ты не был таким принципиальным, давно бы заработал денег гораздо больше, чем в своем спорте. Сегодня в Киеве не обращают внимания на соблюдение законов. Люди, стоящие во главе города, задают себе только одну цель – обогатиться. И если бы выборы проходили сегодня, то киевляне отдали бы свои голоса за меня. Дело в том, что я общаюсь с мэрами многих городов Западной Европы и хорошо изучил специфику их деятельности. Да, прошлые выборы я проиграл, но хочу заметить, что карьеру боксера я тоже начал с поражения.
– Украинским уже хорошо владеете?
– Когда я мальчишкой приехал на Украину, искренне радовался, что был освобожден от изучения украинского, как сын военнослужащего. Но спустя некоторое время украинский все равно пришлось учить. Недавно у нас была встреча одноклассников, где я посетовал учительнице украинского: вот не заставили меня тогда, а спустя много лет мне все равно пришлось язык выучить.
– Неужели столько лет поддерживаете связь с одноклассниками?!
– Я нашел их через популярный нынче сайт «Одноклассники.ру», это очень удобно. Я ведь учился и в Казахстане, и в Чехии, и на Украине. Всех нашел. Но заметил, что дружба между одноклассниками в гарнизоне крепче, чем в школе в обычном городе. Ведь что такое гарнизон? Степь или лес, огражденные проволокой. Определенный коллектив людей посадили за этот забор, как в зоне, на какое-то количество лет. Мы все время были вместе, варились в одном котле и абсолютно всё друг про друга знали.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика