10.12.2008

Расплата за доброту

Отморозок решил, что его бывшему учителю не нужны ни деньги, ни жизнь

Стоит кому-то зажить чуть лучше других, и ему начинают дружно завидовать. И искренне удивляться: «Зачем ему так много денег?» Затем следует вопрос «А не помочь ли ему расстаться с баблом?», нередко имеющий самые трагические последствия.

Давал в долг под честное слово

Денис Остроумов сдал зимнюю сессию и ехал из Воронежа домой в Жердевку. С отцом они виделись редко, ведь Денис учился за 200 километров. Калитка оказалась заперта. Во дворе орала голодная скотина. Почуяв неладное, Денис бросился к соседям. «Так он к тебе уехал! Говорил, что срочно надо, – ошарашил парня 34-летний Серега Трещев, бывший ученик отца, имевший собственный микроавтобус. – Я сам его до вокзала довез, а дальше побоялся – права просрочены».

Отец Дениса – пенсионер Валерий Михайлович Остроумов вырос в Жердевке. Потом пять лет учился в педагогическом институте, после чего вернулся на родину. Шли годы. Учитель вышел на пенсию, а незадолго до 2008 года овдовел. Навалились и бытовые трудности: когда жена работала на зернотоке, проблем с кормлением скотины не было, а теперь…

Шесть дней Денис Остроумов провел в бесполезных поисках, а 21 февраля подал заявление в милицию. Оперативники начали отрабатывать жилой сектор, состоявший из частных домов. «Валерий Владимирович не мог ни с кем поссориться, – в один голос уверяли соседи. – Он безобидный человек! Его все любят: сам живет неплохо, да и в долг дает – под честное слово».

Кто-то вспомнил, что и микроавтобус, на котором «таксовал» Трещев, тот купил на деньги, одолженные Валерием Михайловичем: «Серега часто к нему в гости заходил, помогал вечера коротать». 11 февраля Трещев вместе с приятелем Колей Быковским и Остроумовым проезжали мимо магазина. «У Дениса с учебой проблемы, вон Михалыча на вокзал везем сына выручать», – заявил он мужикам, высунувшись из окна микроавтобуса. «У меня в институте нормально все, я сам отцу звонил, что 15-го приеду», – возмущался Денис.

Вечером 23 февраля следственно-оперативная группа во главе с Александром Пустоваловым отправилась в заброшенную деревню Крутая – в паре километров от ближайших жилых деревень. Из машины вывели субтильного Быковского. Он огляделся и указал на колодец: «Вот сюда мы его и выбросили. Сто лет бы не нашли».

Убить учителя его любимый ученик Серега Трещев задумал еще в конце января 2008-го, но понимал, что одному такое не под силу. Остроумов – крепкий, высокий мужик, наверняка будет сопротивляться. И тогда он отправился к Быковскому. В начале февраля Серега зашел к учителю на «рюмку чая»: «Я тут зерноток нашел классный, почти задарма можно зерно купить. Поехали?»

Утром 11 февраля он подрулил к дому учителя. В микроавтобусе уже сидел Быковский. Посветившись перед магазином и отъехав от Жердевки на приличное расстояние, они остановились. «Кажется, колесо проткнул, – сокрушенно произнес Трещев. – Колян, пошли, посмотрим!» Парни начали возиться с машиной. «Михалыч, глянь под заднее колесо. Кажется, там что-то не так», – попросил Трещев.
Остроумов вышел, наклонился – и получил от Трещева удар монтировкой по затылку. «Он повалился на землю, лежал и хрипел, но был жив, – рассказывал следователям Быковский. – Надо было его добить! Я ударил его еще раз, потом еще». Учителя подняли с промерзшей земли и снова затащили в салон. Чтобы не испачкать пол кровью, под голову убитого положили мешки, якобы приготовленные для зерна. Из кармана куртки жертвы извлекли ключи от дома. Затем тело сбросили в колодец.

Миллионы так и не нашли

Поздней ночью убийцы наведались в дом Остроумова. Как считал Трещев, у зажиточного педагога должно было храниться не менее полутора миллионов рублей. Но денег так и не нашли. Трещева задержали уже 24 февраля. Доказательств было достаточно. На мешках, извлеченных из колодца вместе с телом, была кровь учителя. На джинсах Быковского, изъятых при обыске, тоже были пятна и брызги его крови. По заключению судмедэкспертов, смерть наступила в результате размозжения головного мозга, перелома кости основания свода черепа. Нашли и монтировку, которой нанесли несовместимые с жизнью травмы. «План убийства и сокрытия следов преступления разработал именно Трещев, – рассказывал Пустовалов. – Учитель доверял ему во всем, а тот, позавидовав его хорошей жизни, решил, что деньги пожилому педагогу ни к чему».

30 октября Тамбовский областной суд приговорил Трещева к 18, а Быковского к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика