Москва вернулась в 1990-е

Только один день на прошлой неделе принес четыре громких убийства, три из которых – явно заказные.

5 февраля около своего дома тремя выстрелами в голову был убит бывший вице-мэр Грозного Гилани Шепиев, который последние несколько месяцев жил в Москве. В этот же день в другой части Москвы наемный убийца расстрелял другого выходца из Чечни, 35-летнего Тамерлана Ахматова. Следствие пока не нашло связи между убитыми, но очевидно, что оба происшествия продолжают цепь «чеченских» убийств. В 2006 году прямо в центре столицы был расстрелян бывший командир группы «Горец» Мовлади Байсаров, в 2008-м в собственном автомобиле убит бывший депутат и бизнесмен Руслан Ямадаев, в начале 2009 года киллер настиг бывшего охранника чеченского президента Умара Исраилова в столице тихой Австрии – Вене.

Как всегда в «кавказских» убийствах, в деле Шепиева сразу возникла версия кровной мести. Действительно, в 2006 году на посту вице-мэра Шепиев повздорил с двумя своими бывшими охранниками у рынка, куда экс-телохранители чиновника устроились на работу. Ссора переросла в перестрелку, Шепиев был ранен, а его обидчики – два брата Висалиевы убиты. Дело освещалось как «покушение на вице-мэра Грозного», но вскоре после этого Шепиев быстро сдал полномочия и уехал из Грозного. Его отъезд мог быть связан и со сменой власти – мэрская команда Грозного того времени была на стороне Алу Алханова, а значит, в противовесе Рамзану Кадырову. Есть сведения, что Шепиев мог быть связан и с убитым ранее Мовлади Байсаровым.

– Родственники братьев Висалиевых не объявляли нам кровной мести, – опроверг версию сразу после убийства отец Гилани Шепиева – Умар, который считает, что след стоит искать в служебном прошлом его сына.

Всего в одном квартале от места убийства Шепиева той же ночью был убит советник спикера Совета Федерации Сергея Миронова – директор Института инвестпроектирования, а в прошлом высокопоставленный чиновник Министерства экономического и регионального развития Леонид Барон. Бывший госслужащий пытался «оставаться в обойме» – ездил в Совет Федерации и на министерские заседания, но прежнего государственного веса уже не имел. Именно поэтому сыщики сразу определились с версией – бытовая. Тем более Барон скончался от черепно-мозговой травмы, а в его квартире нашли следы ночного застолья.

«Кровавую ночь» 5 февраля не пережил еще и грузинский бизнесмен Каха Каландаришвили, которого киллер подстрелил, когда тот выгуливал свою собаку. Накануне смерти предприниматель совершил несколько крупных посреднических операций с нефтью, что, по мнению следователей, вполне тянет на версию.

Новую волну криминала можно считать «новым переделом» – в условиях кризиса ресурсов становится меньше, и борьба за них явно ужесточается.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика