Выздоравливай, Колясик!
Инна Чурикова: В Театре Ленком прошел большой праздник в честь 40-летия творческой деятельности Николая Караченцова. Несмотря на огромное количество звезд, пришедших поздравить народного любимца, ни один зритель не заплатил за билет, артисты также работали без гонорара.
– Самое главное было – собрать всех друзей и близких в один день, и нам это удалось, – поделилась с «Собеседником» такой радостью супруга юбиляра Людмила Поргина. – Вот и внука любимого Петеньку, наследника театральной династии, вывели в свет. Мы его называем Пятачком. Ему пока 6 лет, но он уже очень занятой парень – фигурное катание, музыка, сейчас будет осваивать степ.
– Петя, а ты хочешь быть артистом, как дедушка и бабушка? – спросили мы.
– Нет, не хочу, потому что надо будет рано вставать, – разволновался Пятачок.
Этот день и вправду для семьи Караченцовых выдался очень волнительным. Но в родной Ленком Караченцов прибыл, как делал это всегда, заранее.
– Николай Петрович, во сколько вы сегодня проснулись ради такого торжества?
– В восемь, – с хрипотцой в голосе ответил Караченцов и для наглядности обрисовал в воздухе восьмерку.
– А как настроение?
– Нормально, – улыбнулся артист.
В кабинете худрука Ленкома Марка Захарова покой артиста оберегала режиссер Алла Сурикова. И уж конечно она не могла отказать Николаю Петровичу в малости:
– Марк Анатольевич, можно Коленька у вас покурит?
– Конечно, ему сегодня все можно, – разрешил Захаров.
– Спокойствие – это слово не для нас, – говорит Людмила Поргина. – Мы не сидим на месте. Все время занимаемся: то физическими упражнениями, то дыхательными, то речь разрабатываем. Вы еще нас не знаете. В Пасху в храме, в котором венчались, были на службе. После христосовались. А в воскресенье поехали на дачу к детям, где устроили большой праздник с шашлыками.
Пока в театре шла репетиция праздничного концерта, Николай Петрович гулял в парке. Когда началось торжество, его усадили в 9-м ряду в проходе на приставной стульчик. Как же так с юбиляром?!
– Это место главного режиссера, – пояснил залу Захаров. – А сегодня Николай Петрович – режиссер своего праздника.
В зале большая концентрация заслуженных и народных: Янковский, Збруев, Киндинов, Иншаков, Ярмольник, Дунаевский… Не могла пропустить мероприятие Евгения Крюкова. Вся в строгом, под ручку с молодым человеком, она ловко прикрывала букетом свой округлившийся живот. Актриса ждет второго ребенка.
Для Караченцова в этот день пели Кобзон, Вайкуле, Орбакайте, Сукачев, Лепс, Розенбаум, Певцов, Газманов и даже Инна Чурикова. Она исполнила арию Неле из спектакля «Тиль», который 34 года назад сделал из Караченцова звезду.
– Колясик мне каждую ночь снится. Я мечтаю, чтобы он побыстрей поправился и вернулся в театр, – грустно помечтала Инна Михайловна.
– Энергетика этого зала так хороша для тебя, Коленька, что круче бутылки водки. Впитай ее, и тебе станет лучше, – посоветовал композитор Владимир Быстряков, автор песни «Леди Гамильтон».
Трехчасовой концерт виновник торжества внимательно слушал в зале, положив руку на колено жены. А в финале, когда вся труппа Ленкома вышла на сцену и исполнила «Аллилуйя любви» из легендарной рок-оперы «Юнона и Авось», в зрительный зал к Караченцову с букетом пошла первая исполнительница роли Кончиты Елена Шанина. В этот момент глаза Николая Петровича наполнились слезами. Да и зал не смог сдержаться, зашмыгал носами.