Традиция на четырех колесах
Собственное автомобилестроение японцы начали с большой оглядкой на Америку. Им казалось, что вдохновение надо искать именно там, и они бодро приступили к копированию. С тех пор у японцев навсегда осталась привычка оглядываться на американцев.
Когда это коснулось такси, японцы на роль перевозчика пассажиров назначили «Цедрик» 1987 года выпуска в исполнении фирмы «Ниссан». То есть японцы просто перестали поставлять для службы такси новинки, умышленно приучая население к стабильному «Цедрику», не меняющемуся десятилетиями. «Ниссан Цедрик»-такси 2008 года, например, с завода выходит в том самом виде, в котором его десятилетний собрат бегает по улицам. Никаких доработок, адаптаций, тюнинга. В таксопарк эта машина приходит со всем необходимым оборудованием. Многие водители такси могут купить автопленку для кузова и, предъявив чек, попросить у компании выплату за такое приобретение. Из-за того, что в Японии невероятное количество тарифов, таксометр похож на компьютер. Он установлен на торпеде в зоне лучшей видимости для пассажиров. (Помните, где стоит таксометр в наших «Волгах»?) Причем прибор двусторонний, и часть информации видно с улицы через ветровое стекло. На центральном тоннеле крепится кассовый аппарат, который тут же выдает чек.
Сверхсовременный тахограф никто не подумал аккуратно инсталлировать в приборную панель. Его крепят саморезами прямо на щиток. Есть радиоприемник, никак не изменившийся за все эти годы. Прямо с завода в автомобиле надеты белые, кисейного вида накидки на передние сиденья и белоснежный чехол на заднее. В машину заботливо кладутся и традиционные для всей цивилизованной Азии белые шоферские перчатки.
Поскольку для водителя его сиденье – основное рабочее место, регулировок у него масса. А справа от него здоровенный рычаг с красным набалдашником – для открывания левой задней двери. На ходу заднеприводной «Ниссан Цедрик»-такси 2008 года больше всего напоминает нашу «Волгу». Он сопоставимо большой, вальяжный, плавный, не динамичный и не очень поворотливый, т.е. удобен в обращении и никак не провоцирует водителя попугать пассажира собственной лихостью.