29.07.2008

Яна Поплавская: 20 лет живу в сумасшедшем доме

Актриса и телеведущая Яна Поплавская почти не снимается в фильмах своего мужа режиссера Сергея Гинзбурга. А все потому, что при Яне Сергей начинает «включать строгого начальника».

Приходится играть прекрасных женщинАктриса и телеведущая Яна Поплавская почти не снимается в фильмах своего мужа режиссера Сергея Гинзбурга. А все потому, что при Яне Сергей начинает «включать строгого начальника». Так случилось и в присутствии корреспондента «ЖГ» на съемочной площадке фильма «Стерва», который сейчас снимает Гинзбург. «Актриса Поплавская! Вы забыли, что мы здесь не смеемся, а работаем!» – возмутился муж-режиссер, когда жена-подчиненная над чем-то захихикала.


Муж попил из меня кровушки

– Обидно, когда на вас на работе кричит собственный же муж?
– Ситуация примерно как в школе: «Моя мама учительница. Какой кошмар!» Потому что мама на глазах у всего класса будет выговаривать собственному сыну: «Петров! Ты не очень хорошо выполнил домашнее задание!» Чтобы другие дети, не дай бог, не подумали, что в классе процветает семейный блат. Так и Сергей. Он требует с меня гораздо больше, чем с других актеров.
– Так было всегда?
– Мы не так много работали вместе. Играли в одном спектакле, когда Сережа был еще актером. Потом несколько лет сотрудничали на телевидении. Сергей был режиссером, я вела проект. Несколько лет назад Сережа был продюсером фильма «Холостяки». Я в этой картине снималась. На площадке мы, конечно, не сталкивались. Хотя кровушку он из меня пи-ил (смеется). А потом случилась «Рекламная пауза», есть такой фильм. На главную роль меня приглашал продюсер картины Давид Кеосаян. Причем заранее приглашал. И вот однажды Сергей говорит мне дома на полном серьезе: «Ну что, готовься. Завтра будут пробы». У меня глаза на лоб полезли. Что? Пробы? Меня же Давид пригласил! Сергей тоном, не терпящим возражений, резюмирует: «Ты будешь пробоваться на общих основаниях». На следующий день приезжаю на «Мосфильм». В коридоре случайно сталкиваюсь с Кеосаяном. Он спрашивает: «Ты идешь на примерку костюмов?» «Нет, Давид, я иду на пробы, – отвечаю. – Мне режиссер сказал, что я буду пробоваться вместе со всеми».
– Что сказал Давид?
– Там были разные слова, причем несколько непечатных (смеется). Потом он сказал: «Вообще-то я продюсер. И я решил, что сниматься будешь ты. Иди на примерку костюмов, а с режиссером я разберусь». Вот и посудите, какой тут семейный блат.

Мечтаю сыграть алкоголичку

Муж Сергей и старший сын Клим тащат в дом рабочие проблемы– Поэтому не появились в суперуспешном проекте «И все-таки я люблю», который ваш муж снимал?
– Друзья шутили: «24 серии. Поплавская, неужели он тебе даже эпизодика не предложил?» Не предложил! Но тут он действительно прав. Я же вменяемый, адекватный человек. У меня нет задачи впихнуть свое лицо в кадр только потому, что картину снимает мой муж. В этом сериале для меня не было роли. Там все роли возрастные. Либо Таня Арнтгольц, и все. Если бы там был какой-то классный эпизод, я бы попросилась, чтобы Сережа меня снял  (смеется).
– Классный эпизод – какой?
– Моя мечта – сыграть какую-нибудь дворничиху, уборщицу, алкоголичку. Мечта! Сумасшедшая. Хочется быть ближе к народу (смеется). А я все время почему-то играю прекрасных ухоженных женщин.
– Не тащить домой творческие проблемы у вас получается?
– В том то и дело, что нет! Ведь теперь есть еще и Клим Поплавский, режиссер. Это наш старший сын. Сережа снимал «И все-таки я люблю». А Клим как второй режиссер снимал «Самый лучший фильм». Это был ад! Мои мужчины приходили, садились за стол. И начинали разговор: «Ты знаешь, у нас там был такой кадр…» – «А как ты думаешь, куда заказать кран?» Они меня достали: кино с ними смотреть невозможно! Они каждую секунду вслух комментируют съемочную кухню. А младший сидит и робко спрашивает: «А можно как-нибудь… просто так кино посмотреть?»

Сын назвал профессию поганой

– Бедный ребенок…
– Нет, очень хочется проблемы домой не тащить. Я иногда завидую этой, наверное, прекрасной жизни людей. Когда работа – это работа, дом – это дом, и эти оба понятия не смешиваются. Наверное, для посторонних наш с Сережей дом выглядит, как сумасшедший дом. А мы так живем двадцать с лишним лет. Но я думаю, жить, постоянно чувствуя себя как на вулкане, даже интереснее.
– Младший сын Никита, которому одиннадцать лет, тоже в искусство собирается?
– Пока молчит, чем планирует заниматься. Но он снялся у Сережи в сериале. В одном музыкальном клипе снялся. Я специально его не толкаю, не пихаю, никуда не тащу. Не делаю из ребенка звезду. Как решит – так решит. Старший ведь заниматься кино не собирался. Он учился в Московской юридической академии. И говорил нам, что никогда нашей поганой профессией заниматься не будет. А потом ушел в режиссеры. Что произошло в его голове, до сих пор так и не знаю.



Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика