26.02.2008

Неунизительное страхование

Банковский комитет Госдумы готовит законопроект о повышении выплат по ущербу жизни и здоровью до 2 млн рублей для всех пострадавших

Банковский комитет Госдумы готовит законопроект о повышении выплат по ущербу жизни и здоровью до 2 млн рублей для всех пострадавших. Эта норма содержится и в «Стратегии развития страховой отрасли на 2008–2012 годы», на этой неделе ее будет рассматривать правительство.

Сейчас выходит, что размер страховой выплаты родственникам погибшего зависит от того, как человек погиб – в ДТП или в авиакатастрофе. И соответственно за смерть близкого люди могут получить либо унизительные 12 тыс. рублей, либо не очень понятные 160 тыс. рублей, либо вполне приличные 2 миллиона.

Идея здравая, но... Для страховщиков такое повышение выплат означает неминуемое повышение страховых премий. А значит, и повышение тарифов для нас. Ведь речь идет об обязательных видах страхования – когда мы покупаем, например, билеты в кассах на поезда, самолеты, автобусы, мы заодно платим и страховой сбор. От него можно отказаться при поездках в автобусах (на остальном транспорте – нет).

Но правительство утверждает, что повышения тарифов не будет (у нас государство их регламентирует). Если говорить о рыночной экономике, то любая компания начинает сворачивать менее рентабельный бизнес и вкладывать деньги в более выгодный. В России страховой рынок и без того развит слабо, а скоро сюда придут западные страховщики (по договоренности о вступлении в ВТО), и, боюсь, их российским коллегам конкуренции не выдержать.

Надо сказать, что на Западе конкурируют качество услуг и удобство для клиентов, а не суммы страховых выплат. И там страховые компании ведут статистику, показывающую соотношение рентабельности и уровня выплат. Там нормальной во всех отраслях считается рентабельность в 6–7%. В России другая история: любая уважающая себя компания полагает достойной рентабельность не менее 20–30%. Отсюда непонимание гражданами стенаний страховщиков. Например, они получили по обязательным видам страхования 600 млн рублей, а выплатили гражданам 3 млн, по ОСАГО получили 70,4 млрд рублей, а выплатили 40,1 млрд. И если по транспортным тарифам страховщики вроде как готовы затянуть пояса, то по ОСАГО надеются утяжелить стоимость полиса в 1,2–1,6 раза.

При этом они не стараются предложить лучшие услуги за меньшие деньги. Пока Минфин не разделяет их забот. Но не исключено, что может получиться вариант, когда при покупке билетов мы будем приобретать страховые полисы (заметно подорожавшие) отдельно, как это происходит сейчас только с зарубежными поездками.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика