Ваш дом сгорел? Нужно было ставить противопожарные двери
На главной улице Ростова-на-Дону, на четвертом этаже пострадавшего от пожара дома, найден труп. Власти так долго не приступали к разбору завалов, что тело погибшего обнаружено только спустя полгода. Все это время один из жильцов числился без вести пропавшим и был объявлен в розыск.
В ночь с 1 на 2 мая 2008 года в доме №160/70 на Большой Садовой вспыхнул пожар. По свидетельствам очевидцев, пожарные приехали быстро, однако почти два часа не могли найти исправный гидрант, чтобы пополнить запасы воды. В результате внутри дом выгорел почти полностью – он дореволюционной постройки, межэтажные перекрытия были деревянными. Капитальный ремонт здесь никогда не делался.
Как считалось, в огне погибли три человека, без крова осталась 51 семья, почти 100 человек временно разместили в гостиницах. Пострадавшие получили от властей по 2000 рублей на человека, еще по 5000 рублей на семью дал один из депутатов гордумы. Но уже через месяц погорельцев выселили из гостиниц – в буквальном смысле слова на улицу. Городские власти официально заявили: жилье будет предоставлено только тем, кто жил в неприватизированных квартирах. Всего таких десять семей.
А вот собственникам квартир власти предложили… своими силами разбирать завалы, так как нужно было устанавливать противопожарные двери.
Всего через три дня после пожара вышло распоряжение мэрии, в котором дом был признан аварийным и подлежащим сносу. причем снести дом до 1 августа 2008-го предписывалось жильцам – так черным по белому написано в постановлении. Очевидно, что снести дом с метровыми стенами, выдержавшими во время войны прямое попадание немецкой бомбы, обитатели коммуналок не в состоянии.
Больше всего удивляет молниеносность, с которой ростовские власти признали дом аварийным и подлежащим сносу. За один день (а именно столько работала комиссия) просто никак нельзя было изучить техническое состояние здания после пожара и решить, возможно ли его восстановление. К тому же это памятник архитектуры, а значит, решение о сносе может быть принято только в соответствующих инстанциях.
В итоге все это время – больше полугода – завалы никто не разбирал. Сгоревший фасад закрыли полотнищем с нарисованными окнами – чтоб не портил вид. А в самом здании в это время гнили тонны мусора и противопожарные двери цена которых уже никого не интересовала. К середине лета вонь стояла такая, что войти внутрь можно было лишь в противогазе: в подвалах находились склады продовольственных магазинов, забитые продуктами. Явственно ощущался и трупный запах:у многих бывших жильцов пропали домашние любимцы – животные не смогли выбраться из огня.
Только в ноябре, когда наконец мэрия оплатила одной из строительных организаций разбор завалов, был обнаружен труп человека, причем в таком состоянии, что даже невозможно определить, мужчина это или женщина. Тело отправлено на экспертизу ДНК. Скорее всего это один из жильцов – Гуляев, которого после пожара никто не видел, в связи с чем милиция объявила его в розыск.
Рабочие подрядной организации, обнаружившие труп, разобрали завалы внутри дома до подвала и прекратили работы – бюджетные средства иссякли. Теперь власти снова требуют, чтобы собственники помещений разбирали подвалы за свой счет. Пока идет этот торг, специалисты не могут сделать техническую экспертизу здания – подлежит оно восстановлению или нет. Для этого по меньшей мере нужно проверить состояние фундамента.