В моде меха и голливуд
Как менялся мир вещей, окружающих женщину, и кем они были придуманы?
Как менялся мир вещей, окружающих женщину, и кем они были придуманы? Об этом пойдет речь в заметках, подготовленных издательством «Анаграмма» и авторами книжной серии «Ваш год рождения: 1947–1987».
1947 год
В первые послевоенные годы необычайно популярны меха. Бедные девушки ради лисички на воротничке экономят на всем. Особенно модными считаются пушистые трофейные меха – чернобурка и крашеная лиса, песец, соболь, а впоследствии и норка. В основном к трофейным товарам имеют доступ жены и боевые подруги высшего офицерства. Фасон модных меховых шуб: короткий свободный покрой, расклешенные книзу, с подкладными плечами. Актриса Инна Макарова вспоминает: «Я видела в «Метрополе» Татьяну Окуневскую в длинном розовом шелковом платье, отделанном мехом, с голой спиной. Это выглядело сверхмодно!»
В театрах и на офицерских вечеринках появляются «ротонды» из чернобурок, трофейные ювелирные изделия. Особенно популярны украшения из мелких темно-красных гранатов, которыми славилась в предвоенное время Чехословакия. Очень важное событие в развитии советской моды – кратковременная война с Японией, вызвавшая приток огромного количества дальневосточных товаров в комиссионные магазины. Появляется модный покрой рукава «японка» с небольшими подкладными плечиками. Владимир Высоцкий споет об этой моде: «У тети Зины кофточка с драконами и змеями».
В моду неожиданно входит латиноамериканский стиль вместе с музыкой. Хочется забыть страх войны, хочется карнавала. Большой популярностью пользуются фокстрот «Рио-Рита», танго «Брызги шампанского» и «Жемчуг».
Бразильская музыкальная киноактриса Кармен Миранда из-за своего маленького роста вводит моду на туфли на платформе и очень высокие тюрбаны, часто украшенные фруктами. Отголоски этой моды приходят вместе с трофейными гардеробами к нам. Певица Изабелла Юрьева выступает в концертном платье с испанской мантильей на голове, балерина Суламифь Мессерер использует большие розы в сценической прическе в «Дон Кихоте», эстрадная певица Эдит Утесова, дочь легендарного советского джазового певца, выступает в широкополых шляпах.
Знаменитая отечественная кинозвезда Любовь Орлова носит прически, убранные на затылке в сеточку, что считается особенно модным.
В моде темно-красная губная помада, которой широко пользуются для окраски губ с «заездом домиком на верхнюю губу», что делается под влиянием голливудской моды, навеянной в том числе и образом американской кинозвезды Джоан Крауфорд.
Брови выщипываются и высоко подводятся. Входят в моду накладные ресницы, продающиеся на рынках в больших городах СССР.
Однако состояние эйфории в советской моде длится недолго. С началом политики холодной войны и резким изменением отношения к иностранному влиянию (тлетворному, как любят выражаться пропагандисты) мода сильно страдает. Начиная с сезона 1947–1948 годов она возвращается к накладным плечам и строгим фасонам.
1947 год
В первые послевоенные годы необычайно популярны меха. Бедные девушки ради лисички на воротничке экономят на всем. Особенно модными считаются пушистые трофейные меха – чернобурка и крашеная лиса, песец, соболь, а впоследствии и норка. В основном к трофейным товарам имеют доступ жены и боевые подруги высшего офицерства. Фасон модных меховых шуб: короткий свободный покрой, расклешенные книзу, с подкладными плечами. Актриса Инна Макарова вспоминает: «Я видела в «Метрополе» Татьяну Окуневскую в длинном розовом шелковом платье, отделанном мехом, с голой спиной. Это выглядело сверхмодно!»
В театрах и на офицерских вечеринках появляются «ротонды» из чернобурок, трофейные ювелирные изделия. Особенно популярны украшения из мелких темно-красных гранатов, которыми славилась в предвоенное время Чехословакия. Очень важное событие в развитии советской моды – кратковременная война с Японией, вызвавшая приток огромного количества дальневосточных товаров в комиссионные магазины. Появляется модный покрой рукава «японка» с небольшими подкладными плечиками. Владимир Высоцкий споет об этой моде: «У тети Зины кофточка с драконами и змеями».
В моду неожиданно входит латиноамериканский стиль вместе с музыкой. Хочется забыть страх войны, хочется карнавала. Большой популярностью пользуются фокстрот «Рио-Рита», танго «Брызги шампанского» и «Жемчуг».
Бразильская музыкальная киноактриса Кармен Миранда из-за своего маленького роста вводит моду на туфли на платформе и очень высокие тюрбаны, часто украшенные фруктами. Отголоски этой моды приходят вместе с трофейными гардеробами к нам. Певица Изабелла Юрьева выступает в концертном платье с испанской мантильей на голове, балерина Суламифь Мессерер использует большие розы в сценической прическе в «Дон Кихоте», эстрадная певица Эдит Утесова, дочь легендарного советского джазового певца, выступает в широкополых шляпах.
Знаменитая отечественная кинозвезда Любовь Орлова носит прически, убранные на затылке в сеточку, что считается особенно модным.
В моде темно-красная губная помада, которой широко пользуются для окраски губ с «заездом домиком на верхнюю губу», что делается под влиянием голливудской моды, навеянной в том числе и образом американской кинозвезды Джоан Крауфорд.
Брови выщипываются и высоко подводятся. Входят в моду накладные ресницы, продающиеся на рынках в больших городах СССР.
Однако состояние эйфории в советской моде длится недолго. С началом политики холодной войны и резким изменением отношения к иностранному влиянию (тлетворному, как любят выражаться пропагандисты) мода сильно страдает. Начиная с сезона 1947–1948 годов она возвращается к накладным плечам и строгим фасонам.