Хоккей под хруст попкорна
Розыгрыш Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) в самом разгаре, по всей стране команды, как в давние, озеровские времена, собирают полные зрительские трибуны. Но чем сегодня, кроме игры, заманивают болельщика на стадионы?
В советские годы, по преданиям, на хоккей ходили исключительно ради игры – красивых комбинаций, филигранных пасов и содержательных матчей. Правда, чтобы усилить эффект от матча, мужики из-под полы разливали прямо на трибуне беленькую по стопочкам. Неслучайно всюду красовались надписи: «На трибуны с едой и напитками не проходить!» А сейчас попробуй появиться в секторе без колы или попкорна – окажешься белой вороной.
И вообще, сегодня на хоккей идут, как на концерт. Зритель не поймет, если представление команд пройдет без лазерного шоу, если в перерывах на ступеньках не станут танцевать зажигательные девчонки из групп поддержки или над хоккейной коробкой не будет медиакуба с видеоповторами. С каждым днем мы все больше приближаемся к энхаэловскому стандарту проведения поединков и в ближайшее время, похоже, перегоним Америку.
– Мы первыми стали продавать билеты на хоккейные матчи не только в кассах «Лужников», но и через Интернет, театральные кассы и салоны сотовой связи «Евросеть», – рассказал Алексей Борисов, начальник отдела маркетинга и рекламы хоккейного клуба «Динамо». – Чтобы наши зрители чувствовали себя как дома, украшаем стадион бело-голубыми флагами, в фойе устроили фотовыставку с самыми знаменательными событиями истории клуба. А в прошлом году на 8 марта мы дарили всем женщинам, пришедшим на матч, по 3 гвоздички. Когда цветов на всех не хватило, мы поняли, что больше 40 процентов наших болельщиков – женщины! Так что 2 недели назад мы запустили для них конкурс «Мисс «Динамо». Для детей первыми в Москве устроили детскую комнату на арене. На время матча туда совершенно бесплатно можно отдать ребенка в возрасте от 2 до 6 лет. Для тех, кто хочет посмотреть матч всей семьей, в этом году открыли специальный семейный сектор. Здесь нечего опасаться особо активных фанатов, к тому же сиденья в этом секторе мягкие, а не пластиковые. Все эти и другие меры привели к увеличению числа зрителей на трибунах, – радуется г-н Борисов. – Если в прошлом году в этот период времени к нам приходили до 4 тысяч зрителей, то в этом году – больше 4,5 тысяч.
Прошлогодний чемпион – уфимский «Салават Юлаев» в дополнительном привлечении зрителей на трибуны не нуждается. Арена вмещает 8400 человек, и каждый матч она заполнена под завязку. Но тем не менее каждый год для комфорта зрителей делается что-то новое. Например, на прошлой неделе на «Уфа-Арене» открыли целый детский центр «Мадагаскар», где дети от 3 до 10 лет бесплатно могут кататься на горках, нырять в сухом бассейне из шариков и ждать родителей.
Кстати
Как подогревают интерес
Многие фишечки КХЛ берет в НХЛ. Например, как и за океаном, некоторые наши команды теперь приезжают на игру в строгих костюмах, после окончания матча журналистов допускают в раздевалку, чтобы сделать интервью прямо из душа. А тафгаи (т.е. специальные такие хоккеисты-драчуны) появились уже не в одном российском клубе. Правда, в НХЛ играют на канадских полях, которые по размеру меньше, чем наша хоккейная коробка. За счет меньшего пространства игра ускоряется и становится более зрелищной. Наши пока поля не перестраивают.