20.05.2008

Почему реклама громче основной передачи?

«Часто, когда передачи прерываются рекламой, мне приходится убавлять звук, потому что он явно громче. Интересно, почему? Раньше, слышала, рекламодатели специально делали «громкие» ролики – помню, как приходилось просто бросаться за пультом, чтобы не оглохнуть. А как сейчас? Мне лично нетрудно убавить звук, просто интересно и хочется понять...»

Марина Кирюшкина, Московская область

Уважаемая Марина, нам тоже интересно разобраться, откуда берется звуковая разница. Оказывается, по закону производители рекламы больше не имеют права делать ролики, «перекрикивающие» основную передачу. Но мы-то слышим: реклама громче! Почему – нам разъяснил Дмитрий Сахаров, звукорежиссер компании DTV-MA Production House, специализирующейся на производстве видео-, аудио- и фотоматериалов:
– С 1 января 2008 года в силу вступила новая редакция закона «О рекламе», где в статье 14 говорится: «При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи». Почему же кажется, что одни ролики громче, а другие тише?
Существуют такие понятия, как объективный и субъективный уровень звука. Объективный уровень виден на мониторе звукоинженеров – и он ни в коем случае не выходит за границы допустимого! Но субъективный уровень звука – это то, как он воспринимается слухом человека. В распоряжении звукоинженеров и звукорежиссеров есть самая разно­образная аппаратура, способная изменить звучание ролика, не нарушая при этом технического регламента. Одна из распространенных и эффективных процедур – сжатие динамического диапазона звуковой дорожки. При этом звуковые колебания усредняются, сглаживаются. Такой ролик звучит субъективно громче, оставаясь в рамках технического регламента. Никакого нарушения законодательства в данном случае не происходит. Так что все дело в стремлении рекламодателей легально выделяться, звучать громче конкурентов, бороться за каждого клиента, включая современные методы рекламы, такие как отправка sms по всем номерам клиентской базы. Это борьба за внимание потребителя.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика