«Метро 2034» – бомба под Пелевина?

«Ты что, не читала Глуховского?!» – скривив губы в легкой усмешке, спросил меня недавно один из знакомых по кличке Вольт. Вольт – свободный художник. Чем зарабатывает деньги, не знаю, целыми сутками виснет в Интернете. Я застала его гоняющим в компе жутких монстров (или монстры гоняли его – тут не поймешь). В перерыве между боями Вольт зашел на сайт и «достал» оттуда новую книгу Дмитрия Глуховского «Метро 2034».

Он стал мне читать про то, как вымерло все человечество и уцелела только небольшая горстка людей. Спрятались они от ядерных взрывов в московском метро. Это было весьма занимательно. Но еще занимательней было мое служебное положение журналиста. На зависть Вольту, я немедленно воспользовалась им, чтобы пообщаться с писателем, который, по некоторым отзывам, скоро заткнет за пояс самого Пелевина.

– Дмитрий, начиная с октября вы каждые две недели выкладываете на сайт новую главу. Судя по всему, ваш интернет-проект бьет рекорды по посещаемости…
– Я вот только что посмотрел – читателей уже больше 150 тысяч. Это же тираж последней книги Виктора Пелевина! Но у меня преимущество – число читателей сайта ежедневно увеличивается на несколько тысяч человек. Думаю, к Новому году будет более двухсот тысяч.
 
– Вас не достали эти сравнения? С Пелевиным? С братьями Стругацкими?
– Сравнение со Стругацкими – комплимент для любого фантаста. Мой дебютный роман «Метро 2033» считаю фантастическим, а вот роман «Сумерки» – совершенно другой. Это скорее шаг в сторону латиноамериканского магического реализма. «Метро 2034» – формально продолжение первой части, но вместе с тем независимая книга. И в ней мне хотелось бы уже уйти от канонов советской или российской фантастики.

– Вашу книгу можно считать предупреждением: смотрите, мол, вот что будет, если… События – фантастические, а город, станции – реальные: Москва, «Севастопольская», «Чертановская», «ВДНХ». Это чтобы было пострашнее?
– Чтобы было узнаваемо. Разумеется, любому москвичу и многим жителям других городов куда проще представить себе станцию метро, забитую беженцами, оставшимися здесь на всю жизнь, чем воображать эльфов или гномов, звездный десант и пришельцев. Что же касается предупреждений… А я что, единственный, кого настораживают ежедневные новости по телевизору об успешных испытаниях межконтинентальных баллистических ракет, запусках «Булав» с подводных лодок, перемещениях комплексов «Искандер» в Калининград и размещении американских ПРО в Польше? Я бы сказал, это классическая картина гонки вооружений в разгар холодной войны.
 
– Ваши герои живут по особым законам, как в зоне.
– Я исследую человеческую природу. Может ли человек оставаться человеком в таких обстоятельствах? Что отделяет его от зверя и что – от чудовища? Способен ли он на любовь?

– Насколько мне известно, к вам уже обращались продюсеры голливудских компаний для съемок фильма по «Метро». Какому режиссеру и актерам вы бы доверили своих персонажей?
– Роль Хантера, который является связующим звеном между двумя романами, – Уиллису или Жану Рено. На роль Артема мог бы подойти Эштон Кучер. Что же касается режиссера, придется выбирать из предложенных, но до этой стадии мы пока не успели дойти.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика