В ГАИ родилась идея...
…присваивать автомобилю один номерной знак на всю жизнь (и неважно, в каком регионе он будет ездить при перепродаже). Такое нововведение наконец-то сохранит стране металл и избавит нас от глупого стояния в очередях. Попутно это обогатит информацией современную науку, занимающуюся миграцией населения. По распространению номеров из чужих регионов будет видно, кто куда ездит за машинами и кто живет побогаче, а кто победней. Если вокруг много московских номеров, значит, в регионе все в порядке, а если секонд-хенда с дальних окраин, значит, еще есть к чему стремиться.
Вот-вот мы с вами избавимся и от справки-счета как необходимого атрибута при покупке или продаже автомобиля. По идее случится это через год, после чего все действия с автомобилем будут оформлять через договор купли-продажи. Но на самом деле никто не запрещает делать это уже сейчас. Впрочем, никто и раньше не запрещал, и многие составляли с покупателем договор в простой письменной форме, минуя стадию справки-счета. ГАИ морщилась и до последнего продолжала вяло сопротивляться. А теперь прекратила.
Еще в прошлом году на автомобильном рынке страны стала формироваться новая тенденция – сокращение вторичного рынка. Он начал сдавать позиции сразу по двум направлениям. Во-первых, сократилось количество ввезенных из-за границы подержанных машин. Во-вторых, сократились продажи секонд-хенда. Оптимисты ждали, что народ начнет выбрасывать свои престарелые автомобили, но ничего подобного не случилось. Если публика активно потребляет свежие машины, следовательно, свои подержанные автомобили она так же активно продает. И вот наступила ясность. Недавно рынок подержанных автомобилей показал рост в 54 процента. Это логичная цифра, и она близка к росту первичных покупок, составляющих по результатам первого полугодия 47 процентов. Зависимость здесь простая. Если человек покупает новый автомобиль, он продает старый. Оказывается, после паузы ожил ввоз подержанных японских машин, которые для многих покупателей не приходят на смену прежней машине, а являются новым приобретением. Лидеры вторичного рынка в первом полугодии 2008 года – «Тойота», «Ниссан» и «Мазда».