Выхлопной воздух

Год назад французская компания Motor Deve­lopment International (MDI), возглавляемая инженером-изобретателем Ги Негрэ, и индийский автоконцерн Tata начали работу над созданием машины, которая ездит на сжатом воздухе. Начало продаж ОneCAT ожидается уже в этом году.

Новинка, надо сказать, не для снобов – размерами не впечатляет. Длину имеет всего 2,65 метра, а в ширину 1,62. Весит и вовсе почти ничего – около 750 килограммов. Тем не менее может вместить пятерых, включая водителя. И разогнаться до 110 километров в час. Вместо бензобака в ОneCAT имеется углепластиковый баллон, в который закачивается 90 кубометров воздуха. Как утверждают разработчики, заправка на компрессорной станции занимает буквально три минуты. Ну а если таковой под боком нет, можно воспользоваться имеющимся в комплекте микрокомпрессором, который работает от обычной бытовой розетки. Правда, в этом случае подкормка железного пони займет уже 4 часа. Полного бака малютке хватит на то, чтобы преодолеть 200–300 километров по шоссе. Или 150 – по городским пробкам. В коих юркий ОneCAT должен чувствовать себя на редкость комфортно. Частые заправки с лихвой компенсируются редкими заменами масла. Эту процедуру нужно проводить лишь каждые 50 тысяч километров.

А теперь – музыка для ушей «зеленых». Отработанная воздушная смесь, прежде чем попасть в окружающую среду, проходит через углеродные фильтры. Таким образом, как утверждает изобретатель, авто не только не загрязняет атмосферу, но даже очищает ее от вредных «прелестей» таблицы Менделеева. Предполагаемая стоимость новинки – всего 5 тысяч $.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика