Беда под грузинским флагом
В минувшую пятницу дальневосточные моряки спасли экипаж горящего грузинского сухогруза Almira G.
Правда, как выяснил «Собеседник», экипаж судна состоял из россиян и филиппинцев, капитан тоже был русским и даже владелец сухогруза (компания «Саппоро Шиппинг») живет во Владике. Из грузинского на корабле был только флаг. Построенный тридцать лет назад в Голландии сухогруз Almira G просто приписан к порту Батуми. И таких грузинских кораблей в наших морях не меньше шести десятков.
– Чем привлекает судовладельцев флаг Грузии? Прежде всего низкими регистрационными взносами и налогами и возможностью найма дешевой рабочей силы, – пояснил председатель местного отделения профсоюза моряков Николай Суханов. – Удобный флаг помогает уходить от ответственности и отмывать незаконно полученные доходы.
Изучив биографию Almira G, «Собеседник» обнаружил, что пожар был уже вторым ЧП на сухогрузе за последние два с небольшим года. В октябре 2007-го он едва не затонул у корейского порта Мокпо, причем это произошло сразу после ремонта теплохода, так что владельцу перепала круглая страховая сумма. Причины нынешнего происшествия сейчас выясняет прокуратура Владивостока. Нередко хозяева судов сами устраивают подобные инциденты, чтобы заработать на страховке.