Ходом малым – по рельсам и шпалам
Житель орловской окраины Станислав Филин обзавелся собственной железной дорогой. Правда, его экспресс гоняет всего лишь между соседними огородами, но гордости от этого у конструктора не меньше.
Станислав к поездам был неравнодушен с детства – еще мальчишкой обожал собирать их простенькие модельки. Но мальчик рос, росли и игрушки. Пять лет назад Станислав начал строительство настоящей железной дороги на собственном участке. Рельсы проложил к соседям. Параллельно соорудил и небольшой электровоз, способный, впрочем, с комфортом пригородной электрички прокатить несколько человек. Особой популярностью локальная железнодорожная сеть пользуется у местной детворы.
– В общем-то я не собирался сначала всего этого делать, – скромно поясняет Станислав. – Это как игра была, развлечение, но потом затянуло.
Причем затянуло не на шутку. Железная дорога получилась хотя и маленькая, но совсем как настоящая. Мигают светофоры, стрелки исправно перенаправляют поезд в нужном направлении. Даже пункт электросвязи имеется – расположен в бане. Станислав планирует соорудить и подобие вокзала – проблема только с местом, которого на участке маловато. Зато коллеги – а работает Станислав помощником машиниста настоящего тепловоза – помогают. Кто советом, а кто и списанным оборудованием. Так что программа-максимум – проложить пути к ближайшим населенным пунктам и соорудить еще несколько мини-поездов. Правда, эта идея недавно оказалась под угрозой по причинам, от конструктора не зависящим. Недавно в Орел нагрянули проверяющие из Москвы и попросили Стаса разобрать свой путь. Требование обосновали тем, что у парня нет документов на шпалы, рельсы и сам мини-поезд. Пока Стас снял только светофоры – мол, будет исполнено, на остальное рука не поднимается. Но говорит, что, если не отстанут, со своей «железкой» ему придется распрощаться. И ездить только на настоящем поезде. Что, по словам Станислава, скучновато. Правда, спасают длинные перегоны – на них гораздо веселей.