Евровидение – это наш Сталинград
У нас история с Евровидением раздута самым неадекватным образом. Это никакой не чемпионат Европы по популярной музыке и не конкурс талантов, а застарелое китчевое мероприятие, которое давно себя изжило.
Оно вдруг встрепенулось, когда новоявленные страны Европы привнесли в него свои политические и националистические сантименты. К музыке все это не имеет никакого отношения. В конкурсе представлены артисты самодеятельного уровня. Об уровне же музыкальной, с позволения сказать, мысли говорить не приходится. Евровидение – это просто несмешная и пошлая шутка.
Тем не менее для нас это что-то вроде ежегодной Сталинградской битвы. Я еще могу понять, почему этот конкурс важен для небольших европейских стран. С его помощью они могут напомнить о себе – вот, знаете, есть в Европе и Македония, и Латвия, и Мальта. Для артистов из этих стран даже такой конкурс – свет в окошке. Мне кажется, у России есть и другие пути для того, чтобы заявить о себе. Почему нас патологически клинит на Евровидение, мне трудно сказать. Может, это заслуга телеканалов. Может, есть и более глубокие психологические причины.
Что касается Анастасии Приходько, которая будет представлять Россию в ближайшем конкурсе, то она не лучше и не хуже остальных претендентов. Песня мне показалась подходящей для формата Евровидения. На фоне прочих кошмарных поделок произведение способного композитора Меладзе выглядело выигрышно. Очень хорошо, что песню, которую исполнит украинка, написали люди с грузинскими и эстонскими корнями. Это плюс с прагматической точки зрения, так как за Россию будут голосовать Украина и другие окрестные страны.
Это и политический плюс, поскольку Россия выглядит в данном случае толерантной страной, лишенной национальных предрассудков. Кстати, Россию когда-то уже представляла девушка из Белоруссии, что никого не удивило. А петь на языке братского славянского народа явно лучше, чем на дурном английском, как это делал Билан в прошлом году.
Стон и гам по поводу Приходько активно поддерживают широкообразный господин Пригожин и его подопечная супруга. Я могу их понять. Не удалось выиграть, так хоть вызвать волну жалости. На моей памяти Валерию уже обижали: прежний муж ее бил, что ли. Надо периодически жаловаться, вызывая конвульсию народной любви. А то забудут.