Регина Дубовицкая: Мише не надо было идти в политику...
6 декабря исполнилось бы 50 лет народному артисту Михаилу Евдокимову. Всего 50! Но, к величайшему прискорбию, его нет среди нас уже два года.
6 декабря исполнилось бы 50 лет народному артисту Михаилу Евдокимову. Всего 50! Но, к величайшему прискорбию, его нет среди нас уже два года.
– Михаил Евдокимов начинал еще у меня на радио в 1985 году. Как-то после второго эфира ко мне подошла большая телевизионная начальница и сказала: «Он действительно неплохо копирует многих звезд, но есть немало пародистов, которые умеют делать то же самое. И из этого вашего алтайского медведя никогда не получится хорошего артиста».
Но надо было знать характер Миши. Он если что решил, если какую цель перед собой поставил, то обязательно этого добьется. Захотел стать артистом – и стал им, артистом, которого тысячи и тысячи людей назвали самым любимым. И его ничуть не смущало то, что он провинциал, что не имеет нужных связей. Напротив, он гордился своими деревенскими корнями. За 16 лет, что я снимала его в своих программах, он частенько приходил на съемки с земляками. Односельчане были в программах, отснятых и на деревенской завалинке, и на теплоходе, и даже в дорогущем ресторане. Миша с этими людьми шел по жизни. Меня они называли Ренгина. Как бы в шутку, иногда так же ко мне обращался и Михаил. Честно признаюсь, за столько лет общения я выучила по именам и фамилиям всех его друзей из Верх-Обского. Фельдшеры, врачи, учителя, одноклассники – сами себя они называли «средняя сельская интеллигенция». Миша для них очень много сделал. Всячески помогал. Несколько выпусков «Аншлага» снимали на Алтае в его селе Верх-Обское.
Михаил Евдокимов был большой артист, которому просто не хватило времени до конца раскрыться. Я убеждена, что в политику ему идти не надо было. На этой почве мы даже с ним поссорились. Как только он собрался баллотироваться, он предложил мне поучаствовать в его предвыборной кампании. Я была абсолютно против его решения, хотя бы потому, что точно знала: по натуре он далеко не дипломат. А в политике без дипломатии нельзя. В общем, я отказалась, а он обиделся.
После этого разговора Миша позвонил мне всего два раза. Поздравил с днем рождения, а на второй звонок я ответить не смогла, меня не было в Москве. Миша позвонил мне за два дня до смерти. А дело было так.
В начале августа по телевидению прошел эфир программы «Аншлаг» на Алтае». Миша посмотрел ее и решил поговорить со мной. Но я в это время находилась на съемках программы о Елене Воробей в Бресте. Михаил позвонил домой, муж снял трубку и все объяснил ему. Тот обещал перезвонить, но… Через день я вернулась в Москву. Вдруг звонок. «Что случилось с Евдокимовым? – спросил кто-то. – Сейчас по «Маяку» объявили, что он погиб в автокатастрофе». Я была в шоке. Кто это звонил, я до сих пор не знаю. Я перезвонила Винокуру, который был на гастролях в Анапе. Он тоже ничего не знал, но отменил концерты и вылетел в Москву. Наш общий друг Александр Достман позаботился о билетах в Барнаул, и мы вылетели на похороны вместе с Кларой Новиковой и Львом Лещенко.
Сразило меня в Барнауле вот что. Официальная церемония прощания прошла днем, а мы прилетели вечером. Из аэропорта мы поехали в Верх-Обское. Вся дорога в 300 с лишним километров была усыпана цветами. Ничего подобного я не видела в жизни. Траурная процессия на стадионе в Верх-Обском была многочисленной. Люди шли и шли. А 60-тысячный стадион никак не мог вместить всех желающих. Лев Лещенко тогда заметил, что такую процессию он видел только на похоронах Владимира Высоцкого.
На этом сельском стадионе когда-то Михаил Евдокимов организовал «Большой футбол с Большим концертом». На матч он приглашал своих друзей, знаменитых футболистов. После его кончины мы не хотели бросать эту традицию. И организовали очередной футбол и концерт. Односельчане никак не могли поверить, что все те же звезды приедут к ним в Верх-Обское после того, как их земляка не стало. Земляки, чтобы занять получше места на стадионе, с ночи установили палатки и в них дежурили. Дата проведения матча-концерта совпала с днем его гибели – 7 августа...