Нельзя терять чувство эфира
Главный редактор «Радио Спорт» и радиостанции «Говорит Москва» Николай Яременко получил престижную премию «Менеджер года». Наш коллега, который вот уже два года возглавляет две не похожие друг на друга станции, ответил на вопросы «Собеседника».
– Мы привыкли, что журналисты чаще удостаиваются наград вроде «Журналист года», а вы, получается, больше менеджер?
– И да, и нет. Я в радиожурналистике уже шестнадцатый год. На радиостанции «Говорит Москва» – почти с первого дня ее создания, с сентября 1997-го. И когда в 2006-м был назначен главным редактором, это был мой дом родной, в котором надо было провести серьезный и основательный ремонт.
На «Радио Спорт» ситуация совершенно иная. Сюда я пришел, не покидая «Говорит Москва», в 2007-м. Я не спортивный журналист. Конечно, кёрлинг от хоккея с мячом отличу, но это совершенно особая среда, со своими законами. Для меня это уже не столько журналистский, сколько менеджерский проект. И я очень рад, что он удался: в прошлом году, когда проходили матчи чемпионата Европы по футболу и Олимпийские игры, наш рейтинг зашкаливал, обгоняя многих радиограндов.
– Когда неплохой журналист становится со временем главным редактором, это не такая уж уникальная ситуация. Это как продвинутый пользователь, который стал программистом. Но как вы умудряетесь еще и в эфире работать? Причем ежедневно.
– Тут все как раз объяснимо. Во-первых, боюсь упустить нить, потерять чувство эфира, перестать ощущать кожей, нервами эту сложно формулируемую материю. А потеряв… как я смогу руководить теми, кто работает в эфире? Ведь меня, несмотря на то, что работаю в качестве главного редактора третий год, в коллективе большинство воспринимают, думаю, все-таки не как большого начальника, а как «одного из нас». Мне верят, потому что знают: я не присланный откуда-то управленец. Все, что я говорю на совещаниях, на планерках, могу потом сам же сделать у микрофона. А во-вторых, прямой эфир – это наркотик. Трудно отвыкнуть.