Трудный отдых
Российские туристы, попавшие в ДТП в Египте, не смогут получить денежную компенсацию. Об этом заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Все дело, оказывается, в том, что они пользовались «неправильным» автобусом – в обход туроператора.
А вот если бы автобус был «правильным», тогда, подлечившись, они бы смогли включиться в тяжкий марафон по выбиванию компенсаций.
Во всех этих заграничных туристических историях, приключившихся в последнее время, только МЧС демонстрирует человеческое отношение: то пошлет самолет за новорожденным и его мамой в Турцию, то борт в Египет за пострадавшими в перевернувшемся автобусе… В такие минуты как-то начинаешь верить: за тобой – большая страна и ей не все равно, что с тобой случилось.
Но приземлишься – и прощай чувство гордости.
Хорошо, если страна, где произошло несчастье, возьмет на себя оплату компенсаций, как это было после ДТП в Таиланде. А если нет?
И вот ведь интересно: как только не ужесточают туристическое законодательство (попутно, кстати, удорожая наши путевки) – и гарантированный фонд туроператоры должны иметь, и обязательность страхования введена, и медицинскую помощь нам должны оказывать, и даже юридические услуги обещают на чужбине, если что… А защищенным себя российский турист по-прежнему не чувствует.
Потому что на деле выходит далеко не так гладко, как на бумаге. При этом работники туриндустрии сетуют на юридическую неграмотность россиян, не читающих договоров. Я вот, например, читаю и совершенно не понимаю: что толку их читать? Почитаешь и расстроишься – ни за что фирма, по сути, не отвечает. Даже за задержку рейса чартера (хотя отвечать за это она точно обязана – по закону, притом материально). Ну не подпишу я этот договор, отправлюсь в другую фирму, там будет то же самое. И положение, которое мне не понравится в договоре, никто не перепишет. Так же как не будут «подстраивать» под выгоду клиента страховые полисы.
Потому что «ради вашей выгоды» – это всего лишь рекламный слоган, выгода всегда своя. Они добренькие, когда деньги берут, а как только приходится отдавать, тут же становятся… Нет, не злыми, что вы, они тогда становятся законопослушными, справедливыми.
Хорошо, что МЧС у нас не коммерческое.
Во всех этих заграничных туристических историях, приключившихся в последнее время, только МЧС демонстрирует человеческое отношение: то пошлет самолет за новорожденным и его мамой в Турцию, то борт в Египет за пострадавшими в перевернувшемся автобусе… В такие минуты как-то начинаешь верить: за тобой – большая страна и ей не все равно, что с тобой случилось.
Но приземлишься – и прощай чувство гордости.
Хорошо, если страна, где произошло несчастье, возьмет на себя оплату компенсаций, как это было после ДТП в Таиланде. А если нет?
И вот ведь интересно: как только не ужесточают туристическое законодательство (попутно, кстати, удорожая наши путевки) – и гарантированный фонд туроператоры должны иметь, и обязательность страхования введена, и медицинскую помощь нам должны оказывать, и даже юридические услуги обещают на чужбине, если что… А защищенным себя российский турист по-прежнему не чувствует.
Потому что на деле выходит далеко не так гладко, как на бумаге. При этом работники туриндустрии сетуют на юридическую неграмотность россиян, не читающих договоров. Я вот, например, читаю и совершенно не понимаю: что толку их читать? Почитаешь и расстроишься – ни за что фирма, по сути, не отвечает. Даже за задержку рейса чартера (хотя отвечать за это она точно обязана – по закону, притом материально). Ну не подпишу я этот договор, отправлюсь в другую фирму, там будет то же самое. И положение, которое мне не понравится в договоре, никто не перепишет. Так же как не будут «подстраивать» под выгоду клиента страховые полисы.
Потому что «ради вашей выгоды» – это всего лишь рекламный слоган, выгода всегда своя. Они добренькие, когда деньги берут, а как только приходится отдавать, тут же становятся… Нет, не злыми, что вы, они тогда становятся законопослушными, справедливыми.
Хорошо, что МЧС у нас не коммерческое.