Алан Дзагоев: Всю зарплату отдаю родителям
«Мяч забил А-лан Дза-го-ев!» Нынешней осенью эта фраза радовала болельщиков ЦСКА из раза в раз. А ведь еще совсем недавно этот скромный паренек из Беслана был известен только узкому кругу любителей футбола. После окончания сезона-2008 «Собеседник» встретился с Аланом и поговорил с ним о жизни и работе. Впрочем, кто осмелится называть его завораживающую игру работой?
– Сразу после окончания сезона вы улетели в Беслан, не так ли?
– Да, домой. Потом заехал на два дня в Москву. Мне надо было сделать флюорографию. Данные были необходимы для учебы. И тут – сюрприз. Снимок показал, что у меня небольшое воспаление легких. Теперь надо будет подлечиться.
– Где подхватили болезнь?
– Скорее всего в самолете, когда летел во Францию на матч с «Нанси». Направил на себя кондиционер. Да и в гостинице вентилятор работал. Уже там почувствовал первые признаки недомогания. Насморк появился, я весь бледный был. Потом матч – в такую дождину. Вдобавок я повалялся на этом сыром поле. Но воспаления легких все равно не ждал.
– Последний матч ЦСКА в сезоне получился фантастическим. Команда проявила недюжинную волю к победе и выиграла у «Нанси» 4:3!
– Очень интересная получилась игра. Открытый футбол всегда нравится болельщикам. Да и голы, я уверен, их порадовали. Я сам появился на поле только после перерыва. Обычно когда я выхожу на замену, то чувствую, как сыграю. В этот раз были предчувствия, что у меня ничего не получится. Однако вроде бы картины не испортил. А своего партнера Вагнера поздравляю с хет-триком. Вот уж действительно красавчик!
– Говорят, на результативность Вагнера очень сильно повлияло то, что у него появился такой партнер, как Алан Дзагоев.
– Вряд ли (смеется). Вагнер – сам по себе игрок высочайшего уровня! Я не сомневаюсь: он мог бы заиграть в любом клубе мира – хоть в «Барселоне», хоть в «Реале», хоть в «Манчестере Юнайтед».
– А если на самом деле уйдет?
– Я очень сильно расстроюсь. Но надеюсь, что этого все-таки не произойдет. Без Вагнера нам будет трудно.
– Нынешний ЦСКА может выиграть Лигу чемпионов?
– Давайте не будем загадывать. Сейчас мы играем хорошо. Теперь надо как следует поработать на сборах, чтобы сохранить этот тонус.
– Пересматриваете собственные матчи?
– Да, я люблю это делать. Замечаю за собой ошибки, которых лучше не повторять. Иногда это помогает. Понимаю, куда в следующий раз лучше открываться, куда бежать. Вижу, например, что пока слишком медленно действую при приеме мяча. Надо реагировать быстрее. Рассчитываю прибывать и в атлетизме. Думаю, все это придет со временем. Ну а приятные моменты матчей доставляют лишние положительные эмоции. Особенно в этом году мне понравились два моих матча – против «Депортиво» и против «Москвы». В первой игре я отметился дублем, а во второй удачно ассистировал Вагнеру.
– В Москве у вас, я знаю, в каждой игре была персональная поддержка.
– Да, в столице я живу с дядей, и он ходит на все матчи. Часто в Москву прилетали отец и мама. Если при этом у нас была какая-то игра, они конечно же не могли ее пропустить.
– После матча происходит разбор полетов? Или слышите только комплименты?
– Когда как. После игры с «Депортиво», когда я забил два мяча, меня все хвалили. А за матч с «Рубином» пожурили. В этой игре я выглядел не лучшим образом. Правда, я и сам очень расстраиваюсь, когда сыграл плохо. Мне советуют не киснуть. «Алан, – говорят мне, – если ты будешь так изводить себя после каждой неудачной игры, у тебя ничего не получится. Ты только начинаешь играть в футбол. Надо забывать обо всем плохом и работать дальше».
– Зарплату родителям отдаете?
– Да, практически всю. На себя мне деньги почти не нужны. Да и на что их тратить-то? Хотя вот на последние накопления, например, сделал отцу подарок – купил ему автомобиль «Лексус GS 300».
– Сами еще не водите?
– В Беслане как раз на этом «Лексусе» и покатался. Хотя прав у меня не было. Получил их только через неделю.
– Вряд ли бы гаишники Беслана или Владикавказа стали строго наказывать Алана Дзагоева.
– Это уж я не знаю (смеется).
– Думаю, в этих городах вы кумир. Какой осетинский мужчина не любит футбол!
– Когда прилетаю на родину, я чувствую особое к себе отношение. Ловлю восторженные взгляды. Хотя многие не решаются подходить, стесняются. Люди у нас скромные.
– В Москве вы привыкли ездить на метро. Там от внимания не скроешься.
– В последнее время я редко пользуюсь этим видом транспорта. Клуб теперь снимает мне квартиру неподалеку от станции метро «Динамо». Автобус, который везет молодых футболистов на базу ЦСКА в Ватутинки, отъезжает обычно именно оттуда.
– А если в центре погулять надумали?
– Тогда да. Действительно узнают. Подходят, останавливают, просят автографы. Недавно мой партнер по ЦСКА Димка Рыжов сказал: «Все, не буду больше с тобой на метро ездить!» (Улыбается.)
– Применительно к молодым игрокам часто приходится слышать о так называемой проблеме второго сезона. Вы ее не боитесь? Очень часто юные звездочки, рано загораясь, на следующий год гаснут.
– Я этой проблемы не боюсь. Надо просто как следует поработать в межсезонье – побольше, чем год назад. Тогда все будет нормально. Хотя я уже сейчас чувствую, что защитники относятся ко мне по-иному. В конце сезона это было видно. Мало простора дают, по ногам бьют, толкают, за майку цепляют.
– Заводитесь?
– Да, это выводит из равновесия. Но ничего страшного: чуть-чуть позлюсь и прихожу в себя (улыбается).
– Чувствуете себя звездой?
– Совсем нет.
– А пора бы! Болельщики сходят по вас с ума. И болельщицы.
– Может, и так, но я почему-то очень не люблю это слово – «звезда». Да и не привык пока полностью ко всем переменам, которые произошли в моей жизни. Неуверенно чувствую себя, когда даю интервью, стою перед камерой. Повышенное внимание поклонников тоже порой смущает. Хотя я с детства стремился к этому. Мечтал быть известным футболистом, чтобы меня узнавали.
– Наверняка многие болельщицы хотят познакомиться?
– Ну, бывает… (Этот вопрос явно смутил Алана.)
– Какой должна быть девушка, чтобы понравиться Алану Дзагоеву?
– Скромной. Чтобы без всяких там выкрутасов (улыбается). Ну и красивой, конечно.
– Что для вас счастье?
– Когда за меня радуются мои родители, близкие люди. Они верят в меня. И если я сейчас снижу уровень, это их расстроит. Поэтому буду стараться не останавливаться в росте!