Почему при виде дяди все гаишники в отпаде?
Потому что этот дядя перемещается по Санкт-Петербургу на «Желтом ангеле»
Считается, что изобретать велосипеды – дело бессмысленное, а вот петербуржец Игорь Баронас с этим не согласен. Уже более четверти века он создает самые невероятные «байки» – от совсем крошечных моделей до огромных велопоездов. На сегодняшний день в его коллекции около 25 эксклюзивных велосипедов, и все они на ходу.
На веломобиле катал туристов
Страсть к изобретению велосипедов у Игоря Баронаса с детства. Свой первый велик он переделал еще в 7-м классе, поднял нам нем руль с сиденьем и увеличил звездочку – с тех пор и придумывает разные конструкции «байков». В его коллекции имеется велосипед с колесами от роликовых коньков. Игорь делал его другу на день рождения, но велик получился такой маленький, что именинник прокатиться на нем так и не смог. В другой раз собрал целый поезд из веломобилей и даже какое-то время катал на нем туристов. Однако бизнес быстро наскучил Игорю, а вот желание изобретать новые велосипеды осталось.
– Велосипед не так просто сделать, – рассказывает Игорь Баронас. – Сначала нужно придумать конструкцию, потом подогнать детали, довести все до ума. Обычно на изготовление нового «байка» уходит месяца три. Причем на маленький велосипедик порой требуется больше времени, чем на габаритную модель. Последним я сделал веломобиль, на котором только в гонках можно участвовать. По городу на нем ездить опасно – слишком низкий, поэтому его плохо видно на дороге. Правда, на этом веломобиле Игорь успел летом прокатиться по Золотому кольцу. Теперь собирается усовершенствовать конструкцию и поучаствовать в гонках, которые ежегодно проводятся в Швейцарии.
Один руль спереди, другой – сзади
Кстати, у Баронаса любой велосипед появляется не просто так, всегда существует причина, подтолкнувшая автора на изобретение нового велошедевра.
– Как-то в Москве я увидел велосипед, у которого руль был с редуктором, – говорит Игорь Баронас. – Крутишь его влево, а колесо вправо поворачивается. Приехал домой, рассказал друзьям, а они взяли и на день рождения мне такой агрегат сделали. Я на нем покатался немного, но каждый день ездить на таком велике не будешь, поэтому я решил его использовать для своих целей. Рама там была от «Камы», я купил еще одну и сделал «Тяни-Толкай» с двумя рулями: один спереди, а второй сзади. Конструкция получилась очень необычная. У стандартных тандемов оба седока смотрят в одну сторону, а у меня один – вперед, другой – назад. Педали они, понятное дело, тоже крутили в разные стороны. Со стороны выглядело это довольно забавно. Каждый раз, когда мы с сыном выезжали прокатиться на «Тяни-Толкае», публика реагировала весьма бурно.
Вообще, публика проявляет повышенный интерес к любому велосипеду, сделанному Игорем. Но, пожалуй, больше всего народ на улицах радуется его «Желтому ангелу». Сделал он его, увидев у одного приятеля чудо-велосипед, который после нажатия одной кнопки из длинного превращался в высокий. Просто копировать заморскую диковину Баронас, разумеется, не стал, а подошел к делу творчески. В итоге получился складной аппарат высотой около двух метров.
Как будто на ангеле летишь!
Ощущения от поездки на таком велике весьма необычные, в чем автор этих строк убедился лично – ты словно бы паришь над дорогой.
– Я поэтому и назвал его «Ангелом», – рассказывает Игорь Баронас. – Однажды мне довелось подниматься к ангелу на шпиле Петропавловской крепости, до сих пор помню свои ощущения, так вот, они чем-то похожи на ощущения от поездки на этом велосипеде. А желтым он стал потому, что это по жизни мой любимый цвет. Публика реагирует на «Желтого ангела» однозначно. Как только видят его, тут же начинают улыбаться, доставать мобильники и фотоаппараты, чтобы сфотографировать. А однажды две бабульки с таким чувством со мной здоровались, как будто я – Путин. Словом, народу нравится, только гаишники смотрят на меня, как на нарушителя, когда я еду на нем по городу, но не знают, к чему придраться!
Кстати, невзирая на солидную высоту этого велосипеда, желающих прокатиться на нем хоть отбавляй. К примеру, не так давно Баронас участвовал на «Желтом ангеле» в велопробеге. За километр до финиша у велосипеда отвалилось седло, сварка не выдержала постоянной тряски. В итоге после гонки Игорю пришлось ехать в ближайший автосервис. Мужики все сделали, но денег за работу не взяли. Вместо этого попросили сделать по кружку на чудо-велосипеде.
На веломобиле катал туристов
Страсть к изобретению велосипедов у Игоря Баронаса с детства. Свой первый велик он переделал еще в 7-м классе, поднял нам нем руль с сиденьем и увеличил звездочку – с тех пор и придумывает разные конструкции «байков». В его коллекции имеется велосипед с колесами от роликовых коньков. Игорь делал его другу на день рождения, но велик получился такой маленький, что именинник прокатиться на нем так и не смог. В другой раз собрал целый поезд из веломобилей и даже какое-то время катал на нем туристов. Однако бизнес быстро наскучил Игорю, а вот желание изобретать новые велосипеды осталось.
– Велосипед не так просто сделать, – рассказывает Игорь Баронас. – Сначала нужно придумать конструкцию, потом подогнать детали, довести все до ума. Обычно на изготовление нового «байка» уходит месяца три. Причем на маленький велосипедик порой требуется больше времени, чем на габаритную модель. Последним я сделал веломобиль, на котором только в гонках можно участвовать. По городу на нем ездить опасно – слишком низкий, поэтому его плохо видно на дороге. Правда, на этом веломобиле Игорь успел летом прокатиться по Золотому кольцу. Теперь собирается усовершенствовать конструкцию и поучаствовать в гонках, которые ежегодно проводятся в Швейцарии.
Один руль спереди, другой – сзади
Кстати, у Баронаса любой велосипед появляется не просто так, всегда существует причина, подтолкнувшая автора на изобретение нового велошедевра.
– Как-то в Москве я увидел велосипед, у которого руль был с редуктором, – говорит Игорь Баронас. – Крутишь его влево, а колесо вправо поворачивается. Приехал домой, рассказал друзьям, а они взяли и на день рождения мне такой агрегат сделали. Я на нем покатался немного, но каждый день ездить на таком велике не будешь, поэтому я решил его использовать для своих целей. Рама там была от «Камы», я купил еще одну и сделал «Тяни-Толкай» с двумя рулями: один спереди, а второй сзади. Конструкция получилась очень необычная. У стандартных тандемов оба седока смотрят в одну сторону, а у меня один – вперед, другой – назад. Педали они, понятное дело, тоже крутили в разные стороны. Со стороны выглядело это довольно забавно. Каждый раз, когда мы с сыном выезжали прокатиться на «Тяни-Толкае», публика реагировала весьма бурно.
Вообще, публика проявляет повышенный интерес к любому велосипеду, сделанному Игорем. Но, пожалуй, больше всего народ на улицах радуется его «Желтому ангелу». Сделал он его, увидев у одного приятеля чудо-велосипед, который после нажатия одной кнопки из длинного превращался в высокий. Просто копировать заморскую диковину Баронас, разумеется, не стал, а подошел к делу творчески. В итоге получился складной аппарат высотой около двух метров.
Как будто на ангеле летишь!
Ощущения от поездки на таком велике весьма необычные, в чем автор этих строк убедился лично – ты словно бы паришь над дорогой.
– Я поэтому и назвал его «Ангелом», – рассказывает Игорь Баронас. – Однажды мне довелось подниматься к ангелу на шпиле Петропавловской крепости, до сих пор помню свои ощущения, так вот, они чем-то похожи на ощущения от поездки на этом велосипеде. А желтым он стал потому, что это по жизни мой любимый цвет. Публика реагирует на «Желтого ангела» однозначно. Как только видят его, тут же начинают улыбаться, доставать мобильники и фотоаппараты, чтобы сфотографировать. А однажды две бабульки с таким чувством со мной здоровались, как будто я – Путин. Словом, народу нравится, только гаишники смотрят на меня, как на нарушителя, когда я еду на нем по городу, но не знают, к чему придраться!
Кстати, невзирая на солидную высоту этого велосипеда, желающих прокатиться на нем хоть отбавляй. К примеру, не так давно Баронас участвовал на «Желтом ангеле» в велопробеге. За километр до финиша у велосипеда отвалилось седло, сварка не выдержала постоянной тряски. В итоге после гонки Игорю пришлось ехать в ближайший автосервис. Мужики все сделали, но денег за работу не взяли. Вместо этого попросили сделать по кружку на чудо-велосипеде.