Особенности езды в зимний период

Неприятности на дорогах чаще случаются зимой, и виной тому наши же собственные рефлексы, заставляющие по любому поводу жать на тормоз, а некоторых и вовсе анекдотически бросать руль. Все это глупо и опасно.

Как подготовить себя к нештатным ситуациям на дороге, «Собеседнику» рассказал мастер спорта по авторалли Александр Грачев, инструктор экстремального вождения клуба «Высший пилотаж».

 

Учимся тормозить

Чтобы уверенно чувствовать себя на зимних дорогах, стоит освоить разгон-торможение. В принципе этому всех учили в автошколах, но на этот раз задача – понять, как поведет себя ваш автомобиль в зависимости от покрытия (асфальт, снег, лед) и скорости. Проводить такие упражнения можно только на площадках, где нет опасности причинить вред себе и окружающим – подойдет заснеженное поле, замерзший котлован, пустая парковка.

Если ваш автомобиль оборудован АБС, важно знать, в какой момент эта система сработает, удерживая автомобиль в пределах одной полосы, но при этом увеличивая тормозной путь. Многие неопытные водители ругают АБС, а в случае ДТП винят в нем систему, однако как только вы станете понимать вашу машину, АБС станет лучшим другом при торможении.

При возникновении неожиданного препятствия на дороге вы резко нажимаете на педаль тормоза, и срабатывает АБС, не давая заблокироваться колесам, что спасает автомобиль от сноса. При работающей АБС вы можете даже объехать препятствие («лосиный тест»), что сделать без АБС под силу лишь водителям-профессионалам. Если же вам нужно максимально сократить тормозной путь на машине, оборудованной АБС, идеально начать экстренное торможение коротким сильным ударом, а потом максимально сильно давить на педаль тормоза, не обращая внимания на ее подергивание. Можно даже опереться на руль и вытянуть ноги (как всадник в стременах). В итоге сила давления и электронные помощники авто сделают тормозной путь минимальным.

– Ведь как большинство водителей отреагируют на любую нештатную ситуацию на дороге, например, когда на проблемном участке выпирает или осела плита дорожная? – объясняет Александр Грачев. – Нажмет на педаль тормоза, что может привести к потере контроля над автомобилем – машина может сорваться в неуправляемый занос. Именно для этого и была создана АБС – чтобы сгладить ошибки водителя, когда он резко жмет на тормоз. Чаще всего водитель даже не остановиться хочет, а просто его что-то напугало, и он рефлекторно вдавил педаль тормоза.

Никаких резких движений


За рулем, особенно зимой, стоит забыть о резких движениях даже в нештатных ситуациях. Безусловно, все приходится делать быстро, но очень плавно, чтобы не усугубить положение. Зачастую именно резкие рефлекторные движения становятся причиной возникновения аварийной обстановки на дороге.
Найдите место, где можно безопасно потренировать выходы из заносов. Начинать обу­чение стоит на минимальной скорости. Управляйте машиной только с помощью педали газа и руля, к тормозу даже не прикасайтесь. Достаточно скоро вы сможете почувствовать, в какой именно момент машина готова сорваться в занос. Попав в занос, главное – понять, когда нужно начинать стабилизировать автомобиль, работая педалью газа и рулем. Без грамотного инструктора этому научиться сложно, но возможно. Тут важны постоянные повторения – до тех пор, пока ваши действия в заносах не станут механическими. Частые тренировки выработают у тела правильные рефлексы – вы сможете правильно реагировать на непредвиденные ситуации на дороге.

Снимите ушанки!

Зима для большинства автомобилистов – это толстая дубленка или невероятных размеров пуховик и ушанка, хуже которой только капюшон женской шубы. Долой тулупы и шубы! Чем меньше на вас одежды, тем ближе вы к автомобилю. И обязательно пристегивайтесь: ремень безопасности – это не только активная безопасность и помощь при аварии, но и дополнительная информация.

– Не раз встречал водителей, которые водят машину, опираясь на руль и отодвинувшись от спинки сиденья, – рассказывает Александр Грачев. – На первый взгляд ничего страшного, но эти водители не понимают, что в таком положении они намного хуже чувствуют автомобиль, а это мешает им вовремя среагировать на опасность. Таким людям я предлагаю поездить на автодроме сначала с ремнем безопасности, а потом без. Человек сам поймет, что, пристегнув ремень, начинает чувствовать автомобиль и замечать свои ошибки.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика