О знаках дорожных

Дорожные знаки максимально унифицированы и по идее во всем мире одинаковы. Изображение на них сделано в расчете на то, что при всей своей простоте они не вызовут разночтений и будут понятны любому, кто сумел сдать на права.

Хотя в каждой стране все равно есть свои отличия, небольшие отклонения от норм и даже собственные, присущие только данному месту дорожные знаки и тем более указатели.

Самые непереводимые знаки, как ни странно, в арабских странах. Помните всесоюзную сказку, будто у нас арабские цифры? Так вот, цифры у нас какие угодно – только не арабские. Поэтому во всяких Эмиратах и прочих Алжирах нам без перевода так сложно понять примитивные обозначения, состоящие только из цифр. Арабы знают об этом и на всякий случай на знаке ограничения скорости пишут две цифры – одну для себя по-арабски, другую для нас – якобы тоже по-арабски.

Кстати, немцы также отметились в данной теме. Но они знаки оставили в покое, зато усеяли все дороги Германии огромными щитами. На них с немецкой педантичностью написаны многословные трактаты, прочитать которые можно только в одном случае: остановившись, выйдя из машины и потратив на это минут двадцать. Причем пишут на них в основном всякие объяснения из серии, почему нельзя превышать скорость.

А недавно в теме дорожных знаков и указателей отметились шведы. Они решили, что невнятный и очень схематичный человечек на знаке, обозначающем пешеходный переход, должен изменить пол. Им кажется, что этот абстрактный хомо сапиенс – мужчина. И они захотели сделать ему операцию по смене пола и считать женщиной. А для наглядности изобразить в мини-юбке. По их логике, данный шаг заставит водителей быть внимательней. Учитывая, что подробности пиктограммы видны лишь в упор, вполне возможно, что скоро в шведских ПДД появится пункт, обязывающий водителей останавливаться, выходить из машины и разглядывать знак, проникаясь ответственностью перед пешеходами вообще и женщинами в частности.
***
Во время войны наши так и не смогли создать столь необходимый для армии полноприводный грузовик. Зато, получив доступ к технологиям побежденных и победителей, мы все-таки изобрели свой собственный «Студебеккер» и в 1948 году начали его выпуск под названием ЗИС-151.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика