Дорога дальняя, поездки с картами...

Казалось бы, какая разница, колесить по городу или выбраться подальше – в область, например, или отправиться в вояж по стране. Но не все в дальнем путешествии так просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, к нему нужно готовиться.

Диагностика прежде всего

Подготовка к поездке начинается с диагностики авто. И лучше не в гаражном автосервисе, а на станции техобслуживания – экономить тут себе дороже. В первую очередь надо обратить внимание на уже известные вам «болячки» машины. Из обязательного: проверка тормозной системы, уровня жидкостей, состояния двигателя. Приведите в порядок запаску, отбалансируйте ее и накачайте.

Все свое берем с собой

Не стоит впадать в крайности, собираясь в дорогу. Кто-то пытается устроить в машине мобильную авторемонтную мастерскую, загружая в багажник всевозможные запчасти BMW. Кто-то считает, что отметка в сервисной книжке о прохождении очередного ТО – гарантия беспроблемного путешествия. Не правы и те, и другие.
В автомобиле обязательно должны быть: домкрат, насос с манометром, баллонный ключ, буксировочный трос. Требуемые ПДД аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель – само собой. Также рекомендуется взять с собой технические жидкости: тосол, моторное масло, тормозную жидкость – в небольших количествах (литра хватит). Нелишними могут оказаться комплект свечей, предохранителей, запасные лампочки (фары, габариты, повороты и стоп-сигналы), плоскогубцы, разводной ключ, две отвертки (обычная и крестообразная), фонарик, моток изоленты, провода для прикуривания, рабочие рукавицы или перчатки.
На всякий случай – канистра для бензина (достаточно и 5-литровой). Плюс побольше воды, она может понадобиться для самых разных нужд. В помощь запаске и домкрату неплохо иметь ремонтный комплект, небольшую крепкую доску – вдруг придется менять колесо на мягком грунте? – и клинышек (башмак) для фиксации автомобиля на склоне.
На первый взгляд список внушительный, на деле все это в багажнике займет совсем немного места. Даже если ничего из вышеперечисленного вам в итоге не понадобится, может пригодиться кому-то менее запасливому – а взаимопомощь на дороге дорогого стоит.

Аборигены помогут

Перейдем к планированию самой поездки. Составьте маршрут следования, опросите знакомых, которые уже бывали в тех краях, куда нужно вам. Интернет вам в помощь – там достаточно отчетов о поездках даже в самые экзотические места.
Перед дорогой обязательно хорошенько выспитесь. Гоните от себя мысль о выезде в ночь! Стартовать лучше с утра. Поешьте, но не переедайте – лучше возьмите с собой сухой паек в виде бутербродов с запеченным либо отварным мясом или ветчиной. Расположите еду и напитки так, чтобы можно было дотянуться до них, не отводя взгляд от дороги. Пить лучше соки – и жажду утоляют, и голод, и бодрят; «энергетики» оставьте на потом, это тяжелая артиллерия.
Если едете по незнакомой трассе, выберите себе «поводыря» из местных, вычислив его по номеру. Пристроившись за ним, вы будете заранее знать о ямах, опасных поворотах и засадах гаишников. Не секрет, что далеко не всегда на трассе можно заправиться нормальным бензином, и тут вам опять-таки помогут местные – чем больше «аборигенов» на заправке, тем больше шансов, что топливо окажется качественным.

Хочется спать – спите

Если у вас нет сменщика за рулем, не стоит бодаться со сном: вот сейчас вам кажется, что вы побеждаете, а через пару минут вы отключитесь – и тогда беда. Лучше в такой ситуации делать короткие остановки, чтобы размять ноги и просто отвлечься от дороги. Интересный разговор – тоже хорошо. Ходят байки о том, что дальнобойщики борются со сном с помощью семечек, кто-то советует «новый прогрессивный метод» – постоять минут пять на голове (якобы это гарантирует прилив бодрости минимум на час). Любой способ имеет право на существование, если помогает. Но мы все-таки рекомендуем бороться со сном более традиционно: спать. Даже полчаса сна могут восстановить силы. Кстати, для таких случаев полезно иметь в машине легкое одеяло или плед.

совет механика Гаврилова

Не захламляйте полку у заднего стекла всякой мелочовкой, а уж тем более тяжелыми предметами. При резком торможении все эти вещи полетят в затылок водителю и пассажирам. Один мой приятель перевозил таким вот образом кота на дачу – увидел яму, резко затормозил, и мирно спавший на полке кот полетел в него. Итог – голова у водителя расцарапана, кот в шоке, машина в яме, колесо пробито.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика