Его жалко.This is It

Документальная лента о Майкле Джексоне This is It («Вот и всё») – очередной коммерческий ход. Пока дело и тело еще не остыли, на скорую руку слепили фильм, который большинство оценивают как откровенную халтуру, но, естественно, билеты продаются, как горячие пирожки холодным утром.

Майкла Джексона, конечно, жалко. Из полновесного короля поп-музыки он еще где-то в конце 80-х превратился в фигуру скандально-комическую. И закончилось все трагедией. Почему? Думаю, что Джексон на самом деле был человеком довольно редкого ментального склада – абсолютно инфантильным. В начале шестого десятка жизни он сохранил устремления 12-летнего мальчика. Он жил в мире сказок, иллюзий и полного неприятия взрослого образа жизни. Если бы он не был при этом мегазвездой и мультимиллионером, очень может быть, что оказался бы затворником, отшельником или даже попал в сумасшедший дом. Но у Джексона все получилось намного интереснее и драматичнее.

Он, обладая своими ресурсами, делал все, что от него зависело, чтобы создать вокруг себя, взрослого мужчины, сказочный мир в стиле Питера Пэна. Я думаю, что его приставания к маленьким мальчикам связаны вовсе не с сексуальными домогательствами, а с тем, что он на самом деле гораздо больше хотел общаться с детьми, чем со взрослыми. В общем-то это противоречие между телом пятидесятилетнего мужчины и менталитетом школьника младших классов в конце концов и вылилось в такой душераздирающий финал. И это трагично, потому что понятно, чего взрослым от Джексона было надо. Он являлся дойной коровой для многих и при жизни, и после смерти. Начиная со своего хищного папаши и кончая всеми, кто составлял его антураж.

Вся эта свистопляска, которая происходит уже несколько месяцев после смерти Майкла, представляется мне абсолютно неадекватной и чрезмерной, не говоря уже о том, что крайне неделикатной. И конечно, раздражает еще и то, что лицемерным образом Джексону посмертно приписывается масса заслуг и то значение, которого он при всем своем таланте конечно же не имел. Он был прекрасным артистом, но не гением. Сравнивать его с величайшими музыкантами XX века абсолютно неправомерно. Надо помнить: даже свою знаменитую «лунную походку» он позаимствовал у великого Марселя Марсо, который, кстати, тоже умер (за 2 года до Джексона). Но французский мим, как настоящий гений, ушел из жизни так тихо, что мало кто на это обратил внимание.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика