10.09.2008

Динара вышла из тени брата

В эти выходные Динара Сафина не сыграет за Россию в финале Кубка Федерации с испанками. Руководство сборной решило поберечь ее силы для достижения главной цели – титула первой ракетки мира. Это лучший сезон в карьере звездной теннисистки. А начиналась она уже… в три года!

В эти выходные Динара Сафина не сыграет за Россию в финале Кубка Федерации с испанками. Руководство сборной решило поберечь ее силы для достижения главной цели – титула первой ракетки мира. Это лучший сезон в карьере звездной теннисистки. А начиналась она уже… в три года!

Песочницу заменили корты

Динару всегда представляли как младшую сестру Марата Сафина. Она долго жила в его тени, а на вопросы о том, не раздражают ли ее просьбы рассказать о брате, только улыбалась: «Все равно ничего нельзя изменить!» Но три выигранных турнира в нынешнем сезоне и два финала (на Ролан Гаррос и Олимпийских играх) заставили журналистов уже у Марата спрашивать о Динаре. Какой же была лучшая теннисистка России в детстве?
Когда родилась Динара, Марату было уже 6 лет, и он вовсю тренировался на «Спартаке». Видимо, и у Динары не было шансов не стать теннисисткой в теннисной семье.
– Когда я собиралась на работу, Динаре всегда хотелось идти со мной, – рассказывает мама и она же ее первый тренер – Рауза Исланова. – У меня не было времени гулять в песочнице, поэтому дочка, как и Марат, росла на теннисных кортах. Наша школа находилась в лесной зоне на Ширяевом поле, а это лучше любой дачи. Весь день дети проводили на свежем воздухе – и побегают, и попрыгают. Там у Динары и сформировался свой круг общения, появились друзья.
Рауза Мухамеджановна стала брать Динару с собой, как только та перестала спать днем и научилась завязывать шнурки – в три года. Марат приходил из школы в половине первого. Надо было успеть пообедать, добраться до кортов.
– Мне не хватало времени, чтобы заниматься с Динарой – раздевать ее, завязывать шнурки на тапочках, успокаивать, если будет капризничать, – рассказывает она. – И я сказала ей: «Пока ты не научишься завязывать шнурки и самостоятельно собирать свои вещи, я не буду брать тебя с собой!» Пару раз я объяснила дочке, что именно должно лежать в ее рюкзачке, и дальше она собиралась все время самостоятельно. Порой я даже удивлялась, какой порядок у нее в шкафчике.
Бабушек в семье не было – жизнь научила Динару самостоятельности. Например, уже в детстве убиралась так, как не любая женщина может. Хотя разбрасывать, как любой ребенок, она тоже умела.

Ей было легче, чем брату

Повзрослев, Динара, как и Марат, уехала тренироваться в Испанию. Но уже по проторенной дорожке.
– Марату за границей пришлось тяжелее, чем Динаре, – он жил там один, – продолжает Рауза Мухамеджановна. – А Динара перебралась в Валенсию уже в домашние условия. Мы снимали там квартиру, и до определенного возраста я всюду сопровождала дочку. Она настолько привыкла, что мы с мужем как-то шутили: у Динары затянувшееся детство. Слава Богу, дочка давно повзрослела, у нее есть собственный тренер, а я выбираюсь на соревнования только поболеть. Или, бывает, Динара вытаскивает нас с папой вдвоем куда-нибудь на подготовительный сбор.
 

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика