Если дяденьки злые, я убегу, обещал матери пропавший Давид

16 марта в забайкальском поселке Карымское пошли погулять и не вернулись 9-летний Кирилл Размахнин и 6-летний Давид Сульдин. Через неделю безуспешных поисков губернатор края пообещал 500 тысяч рублей за информацию о месте, где находятся мальчики.

Прокурор района сказал, что похитителей, если вернут Давида и Кирилла, преследовать не будут. Спустя неделю после их исчезновения наш корреспондент Марина Метелева поехала в Карымское.

Все разговоры – о детях

75 км по федеральной трассе от Читы, еще 30 – по старому асфальту местной дороги на Шилку, и я на месте. Справа – кладбище и огромная свалка, слева – поселок, в сторону которого ветер остервенело швыряет мусор. Вокзал, дома, ощетинившиеся тарелками спутниковых антенн, – везде тишина. В маленьких магазинчиках говорят полушепотом, и все разговоры про пропавших мальчиков: «Свою теперь никуда не пускаю. Вдруг маньяк какой?» «Говорят, собак привезли обученных, ищут».
Дом 34 по Ленинградской улице – обычная кирпичная пятиэтажка. В пустом дворе остатки бетонных плит и старая деревянная горка. В этот двор 16 марта и вышли гулять Кирилл и Давид. Мама Кирилла в тот день собиралась поехать в Маньчжурию, и мальчик должен был прийти ночевать к деду. Не дождавшись внука, Сергей Петрович  забил тревогу.
– Обычно Кирилл приходил из школы, он учится во 2-м классе, и бежал к нам, – рассказывает Наталья, мама Давида. С мамой Кирилла, тоже Натальей, они учились в одном классе. – Так было и на этот раз, ничего необычного. Наташа работает в магазине допоздна, поэтому Кирилл у нас бывал часто… Не верю, что все это происходит с нами… С моим единственным сынулечкой…
Худенькая тридцатилетняя Наталья не спит уже несколько суток:
– Все ездим, ищем и ищем. И наши друзья, и родственники, и коллеги, и соседи. На машинах, на лошадях. Весь поселок перевернули. Все в округе объехали. Всегда говорила: «Давид, нельзя с чужими взрослыми разговаривать, куда-то ходить. На улице гуляешь – будь на глазах». А он: «Так мы же никуда не ходим, на горке только. А если вдруг какие злые дяденьки, я убегу, мама».

В карьер здесь все прыгают

Пока ждала начальника районного отделения милиции Анатолия Федорова, поступил очередной сигнал от населения: местный житель вез сено и видел двух детей, похожих по описанию на Кирилла и Давида, которые шли в сторону станции Ясная. Дежурный тут же передал информацию выше – в оперативный штаб, прокуратуру, следственное управление.
Милиция уже проверила дома, где жили Кирилл и Давид. Гаражи. Стройплощадку вокзала. Пойму реки Ингода. Территорию детского дома и профтехучилища. Рынки. Хлебопекарни. Кладбище. Полигон бытовых отходов – ту самую свалку на въезде. Лесоприемные пункты. Нефтебазы. Карьеры. Пустыри. Кроме милиционеров, детей ищут сотрудники МЧС, ЛОВД, военные, сотрудники администраций и жители всего Карымского района. Безрезультатно.
Следственной группой установлено, что Кирилла и Давида видели как минимум три человека: продавец привокзального магазина, сотрудник ЛОВД станции, еще один молодой человек заметил их на улице Шемелина – ребята свернули в переулок, который ведет к песчаному карьеру.
Этот карьер – любимое место карымских подростков. Сразу за огородами деревянных домов земля резко уходит вниз – на высоту 5-этажного дома. Подростки с этой «горки» катаются на полиэтиленовых мешках или играют здесь в войнушку. Теперь у них появилось еще одно занятие – «искать детей».
– Что мы тут делаем? Гуляем, – объяснили мне мальчишки лет 13, которых я застала в карьере. – Конечно, прыгаем сверху в карьер – здесь все прыгают. Как-то завалило пацанов немного, но сами откопались… Про детей знаем, мы по здешним ямам смотрели – никого. Всё, мы по домам, а то тоже потеряют.
– Мы сами, когда были подростками, прыгали вниз в карьер, и никого не придавило, – призналась Елена, тетя Давида Сульдина. – Но наши мальчишки просто не могли туда пойти, маленькие ведь еще.
Прокурор района Денис Курочкин смотрит устало. Именно он пообещал через СМИ, что похитителей не станут преследовать, если дети вернутся домой живыми и здоровыми.
– Считаю, что исчезновение носит криминальный характер. Нами возбуждено уголовное дело по статье 126 УК РФ – похищение человека, совершенное в отношении двух и более несовершеннолетних лиц. Мальчиков, похожих на наших, видели на вокзале. С ними разговаривал мужчина. Свидетели помогли составить его фоторобот.
Читаю ориентировку на похитителя: «Подозреваемому 20–25 лет, славянской наружности, рост около 180 см, нормального телосложения, волосы черного цвета. Он может быть одет в черные туфли (ботинки), синие джинсы, длинную черную кожаную куртку». По фотороботу, увидеть который можно на каждом столбе в Карымском, некоторые опознали 20-летнего бывшего воспитанника местного детского дома.
– Ну почему, если что-то случается, так сразу наши виноваты? – горячится директор детдома Александр Скубиев. – Если даже именно он разговаривал с детьми, это еще ничего не значит.

Проверяют даже версии экстрасенсов

Дома у Давида Сульдина стоит новенький нераспакованный велосипед – подарок на день рождения. Но Давид его не видел, он исчез за два дня до своего семилетия. Велосипед привез дед по линии отца – не знал, что внук пропал. Это выглядело так зловеще, что некоторые подумали, будто родня отца как-то замешана в исчезновении мальчиков. Папа Давида – азербайджанец, увез жену после свадьбы на родину. Наталья с сыном вернулись в Россию несколько лет назад – с трудом, через посольство.
– Но сейчас отношения с мужем у нас нормальные, – говорит она. – Дед Давида в Чите живет. С их стороны не было никаких угроз или конфликтов, милиция проверила их алиби. Но от горя уже не знаешь, что и думать…
Первое время родные пропавших детей все заглядывали в почтовый ящик: вдруг попросят выкуп за детей? Потом кинулись по экстрасенсам. Местный целитель Владимир Кондратьев, живущий за рекой Ингодой на отшибе, сказал, что мальчики живы. Знаменитый белый шаман Баир из села Челутай сказал про Давида, что «в нем души нет», а Кирилл «там же, где Давид». Родственникам Кирилла экстрасенсы указали на село Найденово: мол, там детей переодевают, прячут…
– Боже, за что же такое наказание! – плачет Наталья. – В чем дети наши провинились?!
Милиция проверяет даже информацию экстрасенсов – лишь бы найти!
…Уезжаю из Карымского почти ночью. В непроглядной тьме фары выхватывают то кочки, то бродячих собак, то одинокие фигуры. Вдруг – ребенок!
– Мальчик, ты куда идешь?
– Да мамка за хлебом послала. У нас только в центре магазин сейчас работает. А вы заблудились у нас? я дорогу покажу, если к магазину подвезете.
Я подвезла.
Что же еще должно случиться, чтобы мама проснулась?
Утром – звонок в прокуратуру района. Прокурор Курочкин сказал, что есть важная информация: по фотографиям детей уверенно опознали две девушки, которые 16 марта в 20.30 ехали в электричке Карымская – Чита. Мальчики бегали по вагону, играли. В районе станции Дарасун девушки потеряли их из вида.
Еще одна капля надежды.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика