Чудо-дерево для СО2
Наука до сих пор не уверена до конца в способности деревьев поглощать СО2. Также ученые до конца не знают, откуда берется кислород. Вроде бы те же деревья помогают. Хотя есть целое научное течение, доказывающее, что в основном кислород у нас берется из океана. Но в любом случае никто не спорит с необходимостью куда-то девать СО2. И вот ученый Клаус Лакнер из Колумбийского университета (США) создал искусственное дерево. Не в том смысле, что он достиг внешнего сходства и получил искусственную крону на пластмассовом стволе. Он создал некое изделие, имеющее одну из функций дерева, т.е. он научил свое изобретение поглощать СО2.
Внешне это как бы дерево похоже на пластиковый ящик, но зато агрегат способен поглощать 90 тысяч тонн СО2, т.е. столько, сколько выбрасывают в атмосферу 15 тысяч автомобилей. Поэтому если ученые и не уверены до конца в способности дерева поглощать углекислый газ, то теперь есть хотя бы одно «дерево», умеющее это делать на 100 процентов. Но при этом, как это часто случается в Америке, оно имеет узкую направленность, в частности не способно вырабатывать кислород.
Места для парковок не хватает везде. Поэтому в разных странах появляются интересные идеи, позволяющие рационально расставить автомобили в условиях нехватки пространства. В городах Скандинавии и прочих крупных образованиях поблизости от водоемов потихоньку переходят на плавающие парковки. По сути это просто баржа, причаленная в нужное время в нужном месте. Вполне здравая идея.
И вот московские власти тоже решили поставить на Москве-реке такие плавучие автостоянки. Среди них будут стационарные, пристыкованные к берегу намертво, и мобильные, приплывающие в места массовых мероприятий на какое-то время.
Самый тяжелый в транспортном отношении регион страны – это, как ни странно, Подмосковье. И дело даже не столько в дорожной сети, сколько в совокупности факторов, т.е. невиданной нагрузке на эти самые дороги огромного количества транспорта, значительная часть которого – тяжелый дальнобойный транзит. При этом протяженность дорог Подмосковья тоже достаточная, чтобы ужаснуться – 15.155 километров. Из них 13.000 заасфальтированы, т.е. большая часть. Зато еще 1437 километров – щебенчатая дорога и 720 километров – грунтовка.