Всё меньше радости со слезами на глазах
Я тут наблюдал за празднованием Дня Победы и подумал, что Россия напрасно его приватизировала. В той войне победила не Россия, а страна под названием Советский Союз.
За нее воевали и украинцы, и белорусы, и грузины, и всякие другие ребята, которых больше с нами нет. Наши пути разошлись, и со многими из них мы больше не дружим. Стало быть, мы-то победили, а они – так, сбоку. Или как?
Еще одно соображение возникло у меня еще в прошлом году. Я стоял у пешеходного перехода рядом со своим домом. Шел дождь, слякоть кругом. К переходу подошла старушка, на ней был пиджак, на лацкане которого позвякивало несколько медалей. И тут мимо нее на страшной скорости промчался какой-то хмырь на Volkswagen Passat. Он с ног до головы обдал пожилую женщину из лужи. Интересно, что на антенне этого проклятого «Пассата» развевалась георгиевская ленточка…
Эта картинка замечательно иллюстрирует положение, которое сложилось у нас вокруг памяти о войне. Все только выпячивают грудь и надувают щеки. Эта старушка пережила войну и знает, что это такое. А отношение к ней ровно такое, как у водителя той машины. Полное безразличие.
Наши старики заживо сгорают в домах престарелых, получают нищенские пенсии и терпеливо сносят издевательства детей и внуков, ожидающих, когда им достанутся отдельные квартиры. Это трудно игнорировать. Хотя и можно, судя по всему. Поэтому с годами у меня все меньше радости со слезами на глазах..