Закон у дачи
Существует мнение, будто загородные участки – это такая территория вне закона. Масла в огонь подливают сами дачники, разговоры о безопасности заканчивающие театральным: «И случись ведь что – бежать некуда».
«Случись что», бежать надо в милицию. Она никуда не делась – в ближайшем сельском поселении есть как минимум участковый. Более того, он периодически заглядывает в ваш дачный поселок и общается с председателем товарищества. А у того в свою очередь есть все контакты участкового и ближайшей дежурной части. Советую переписать их себе.
По сути, у дачников две проблемы – отношения между соседями и кражи. На даче зимой делать нечего, туда едут отдыхать и порой уходят в полный отрыв. Между тем в отношении буйных соседей действуют те же законы, что и в городе – вплоть до закона о тишине, запрещающего шуметь после 22–23 часов (везде по-разному). И та же мера по возвращению «оторвавшихся» в реальный мир – звонок в 02 или дежурную часть.
Вторая и главная заноза – воры. Охрана свои функции, как правило, выполняет плохо, и милиции остается только констатировать факты краж и заниматься розыском. Бесполезно? Не согласен. Только в январе в Московской области были задержаны 4 организованные группы, которые обчищали дачи. Не тронутыми оставались коттеджи, на участках которых стояли противокражные ворота. Есть три категории воров-дачников: бомжи и гастарбайтеры – они обычно вычисляют незащищенные дома, когда работают поблизости, и интересуются тем, что можно съесть и легко унести; гастролеры-любители – приехали, взяли, что нашли ценного, уехали; спецы – действуют продуманно, пасут богатые дома. Сложнее всего со вторыми – они, как комары: укусил – улетел, ищи его потом по другим областям. Сейчас сотрудники ППС и ГИБДД, по крайней мере в Московской области, ориентированы на профилактическую работу в дачных поселках: в их обязанности – наезжать 1–2 раза в день, осматривать территорию, общаться с охранниками.
А охранники, как правило, сидят в своих будочках и в ус не дуют. Потому что ни за что по закону не отвечают – отношения между членами дачного товарищества и охраной сугубо гражданские. Ответственность появляется, только если товарищество заключает договор на обслуживание с ЧОПами, вневедомственной охраной, и то если на даче есть секционные ворота. Если же охранник – гастарбайтер или дедок с берданкой, толку от него, как от пугала на огороде. Но одна кража – случайность, больше двух – уже закономерность. Поэтому милиция начинает работать в первую очередь с охранником, и когда есть хотя бы намек на его причастность, цепочка раскручивается очень быстро. Если дачник, конечно, не поленился доехать до милиции.