26.02.2008

Нескучный монастырь

В подмосковной Коломне есть уникальный женский монастырь. Здесь занимаются искусствами, делают радиопередачи, пишут диски, снимают кино и разводят редких животных.

В подмосковной Коломне есть уникальный женский монастырь. Вместо того чтобы предаваться мрачной аскезе, здесь занимаются искусствами, делают радиопередачи, пишут диски, снимают кино и разводят редких животных.

«Священный» верблюд

Фигура в черном, бегущая по сугробам вслед за… огромным верблюдом, – просто какой-то бедуинский мираж. Так матушка Елена каждый день выгуливает этот корабль пустыни. Матушка Варвара звонит ей на мобильный – чтобы прервала прогулку для интервью.

– Синая нам восемь лет назад космонавты подарили, – рассказывает матушка Елена. – Отловили его в Казахстане, недалеко от Байконура, и привезли нам. Он тогда совсем дикий был, лягался. Да еще неухоженный – расчесывать его граблями приходилось. А у нас стал гладкий, смирный. Мы из его шерсти носки и свитера для всей обители вяжем.

Синая научили хорошим манерам – он теперь на человека не плюнет. А еще Ново-Голутвин монастырь на всех зоовыставках известен своими собаками и лошадьми редких пород.

– За вятскими лошадьми, которые занесены в Красную книгу, мы специально ездили в Удмуртию, – рассказывает матушка Афанасия. – Хотели разводить именно эту исконно русскую, но редкую сейчас породу.

Вообще-то мать Афанасия – кинолог, а ее питомцы – среднеазиатские овчарки:  20 собак, не считая щенков, и почти все они призеры выставок.

Собаки живут в соседнем вольере, рядом с верблюдом, и оглушительно лают, когда Синай начинает свое прогулочное сафари. Зато ночью овчаркам раздолье – их выпускают на волю, потому-то на монастырь никогда не покушаются воры.

На выставки собак водит специальная сестра в монашеской рясе. А по субботам в монастырь приходят собачники на собрания клуба – пьют чай, обсуждают питомцев.

Лечение души и тела

Кроме собачников, собирается в монастыре и клуб садоводов. Есть здесь свой плодовый сад с оранжереей. И специальные поля, которые монашки засевают целебными травами – для своего медицинского центра, знаменитого на всю округу.

– Мы открылись 10 лет назад и ежегодно принимаем по несколько тысяч пациентов, – рассказывает врач центра матушка Екатерина. – Наше отличие в том, что центр работает по выходным, когда обычные поликлиники закрыты. К тому же мы принимаем бесплатно.

Недавно открылся в монастыре и стоматологический кабинет, правда, пока только для послушниц и прихожан.
– Некоторые принципиально предпочитают монастырский центр поликлинике, – говорит мать Екатерина. – Например, женщине с двумя детьми обычный гинеколог советует сделать аборт: мол, зачем тебе третьего кормить? Или, бывает, приходит больной раком, который уже не хочет лечиться – и страшно, и руки опустились... Мы объясняем, что это смертный грех. Люди нам доверяют и потом все же прибегают к тем клиническим методам лечения, которых до этого боялись.

Кстати, одна старушка с онкологией посещает монастырскую поликлинику постоянно. Лечится и травками, и душевными беседами – и уже 10 лет никаких ухудшений.

– А многие люди сейчас просто боятся вот так сразу прийти в церковь, они приходят туда через нас, – продолжает мать Екатерина, разбирая баночки с травками. – На днях был у нас старичок, жалуется: болею, с женой проблемы. А сам-то никогда не исповедовался. Мы его уговорили. А через неделю они с женой уже венчались у нас, хотя бабушка всю жизнь была заядлая коммунистка.

Под распятием – мобильник

С новейшими технологиями монахини тоже отлично справляются. Кроме распятий, сестры носят мобильные телефоны на шнурках. Молоденькие матушки умеют обращаться с компьютерами – богослужения из храма по выходным транслируются в Интернете. Они сами сняли несколько фильмов о родном монастыре. Выпускают диски и делают свои передачи для христианского радио «Благо».

– Это все наша игуменья, она по образованию журналист, записывает разные рассказы, интервью с интересными людьми, – поясняет матушка Варвара.

Игуменья Ксения Ново-Голутвиным монастырем заведует с 89-го года, она же тогда и восстанавливала его из развалин. Но не отвлекают ли мирские занятия от главного?
– Для нас это не развлечения, – уверяет матушка Варвара. – Это послушания, просто у нас их больше, чем в обычном монастыре.

Матушка Варвара ко всему прочему учит детишек в школе-интернате при монастыре. У нее два диплома – педагога и агронома, которые она получила, уже будучи монахиней. В Ново-Голутвине она с 12 лет.

– Меня привезли сюда родители 14 лет назад – просто на экскурсию, – говорит мать Варвара. – А в итоге я осталась тут навсегда.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика