Японский кедр «дышит» выхлопом
С тех пор как человечество «назначило» автомобиль основным источником загрязнения окружающей среды, все задачи сводились к нейтрализации выхлопа.
Параллельно с этой темой получила развитие и тема альтернативных двигателей и топлива, дабы устранить саму проблему или хотя бы свести ее к минимуму. Но при этом никто не захотел развивать другую тему – очистки окружающей среды. Ведь даже с катализаторами и по нормам Евро-5 машины все равно выделяют нехорошие химические элементы, от которых и живется тяжело, и дышится с трудом.
Сам собой окружающий мир не станет стерильным даже на острие прогресса, и природу вокруг себя предстоит как-то почистить. И тут человечеству на помощь пришли японцы. Начали с того, что в Токио вдоль трасс установили фильтры, наполненные опилками японского кедра. Дело в том, что эта древесина поглощает до 90% двуокиси азота, одной из самых вредных составляющих выхлопных газов. Следующим этапом будут деревянные вставки в дороге.
Швеция – маленькая красивая страна, где каждое событие – историческое и всякое решение – судьбоносное. Поэтому любая затея властей хорошо продумана. Особенно если дело касается экологии. С точки зрения всякого шведа, это одна из самых серьезных проблем XXI века. Что с них взять, если от аномально теплой зимы, в среднем оказавшейся на градус выше предыдущей, все газеты только и пишут о кошмарах глобального потепления. Шведы решили, что чистый выхлоп остановит таяние снегов и спасет страну от потепления и потопа. Тем более что, по их мнению, ничего опаснее двигателя внутреннего сгорания нет. Один из способов спасения страны – биоэтанол вместо бензина, так называемое топливо Е85, почти в два раза дешевле бензина. 87 центов против 1,5 евро за один литр. Рачительных шведов это заставляет покупать автомобили, предназначенные для использования такого топлива. Именно для этих автомобилей в крупных городах все парковки бесплатные. А еще всякий покупатель такой экологически чистой машины получает от государства 1500 евро. На эти прямые выплаты правительство выделило 25 млн евро. Кстати, экологически чистыми в Швеции считаются не только биоэтанольные машины, но еще и гибриды, и даже обычные автомобили, но с расходом топлива менее 5 л на 100 км.