Тихие игры Вячеслава Бутусова
11 апреля во МХАТе имени Горького Вячеслав Бутусов представит свою новую программу «Тихие игры», которая, безусловно, станет громким событием для его поклонников. Накануне этого концерта музыкант ответил на вопросы нашего корреспондента.
В Екатеринбурге меня встречают сурово и взыскательно
– Вот пройдет ваш московский концерт, а что потом? Есть в плане новые гастроли?
– Потом, как обычно, концерты в разных городах, запись нового альбома.
– Рискну предположить, что в Екатеринбурге вас встречают теплее всего. Ведь там вы начинали.
– Более того, там по сей день проживают мои родители и множество знакомых… Именно поэтому в Екатеринбурге встречают не на ура, а сурово и взыскательно, без сантиментов.
– Интересно, как это вы, противник плановой рутины, некогда, говорят, метрополитен в Свердловске проектировали?
– А на тот момент, в ранней молодости, во мне творческий запал распространялся на все сферы жизни, включая общественный транспорт.
– Отсюда и страсть к перемене мест? Слышала, вы снова переехали – теперь уже из Северной столицы под Питер, в город Пушкин.
– Да просто воздух в Пушкине чище и прохладнее на три градуса.
– Но в Петербурге же друзья, коллеги…
– Верно, и друзья, и коллеги. Меня, конечно, интересует, что думают по тому или иному поводу Борис Борисович (Гребенщиков. – Авт.), Юрий Юлианович (Шевчук. – Авт.) и Константин Евгеньевич (Кинчев. – Авт.), но в Пушкине, подальше от мегаполиса, жить все-таки лучше.
– Как-то вы сказали, что в нашей стране легко сделать карьеру… Именно поэтому вы из страны не уехали?
– Я вообще никогда не собирался ехать на Запад, моя вотчина и среда обитания – Восток.
– Но за границей часто бываете?
– Да, и поэтому воспринимаю разные места в разные моменты времени по-разному. Пока из заморских предпочитаю теплые страны, отдыхаю там с семьей.
– Есть ли какие-то музыкальные группы, которые интересны вам, или «рок-н-ролл в самом деле мертв»?
– Мне многое интересно до сих пор, и в жанре рок-музыки накопилось огромное количество достойных произведений. Осмелюсь предположить, что все это мне не под силу освоить до конца моих дней.
– Вы были кумиром целого поколения. Ваш «Наутилус Помпилиус» гремел на всю страну, а сейчас фанаты узнают на улицах?
– Узнают (смеется), только не могут вспомнить, «кто это».
– А как поживает ваш сын Данила?
– Ему скоро полтора года исполнится. Очень деликатно себя ведет, старшим сестрам учиться не мешает. После рождения сына жизнь круто изменилась – чаще нахожусь дома, а не на гастролях. А раньше в семье больше чем на неделю не задерживался.
Рисую с удовольствием и пишу прозу
– Как думаете, чем-то, кроме музыки, могли бы в этой жизни серьезно увлечься? Кстати, рисовать продолжаете?
– Я рисую с удовольствием и пишу прозу. Вот в Екатеринбурге не так давно прошла презентация моей книги «Виргостан». Мне предложили опубликовать то, что я написал, и я согласился. Но литература для меня просто хобби.
– А что это за книга?
– По сути, записи моих мыслей. В книге нет определенной идеи, и она не рассчитана на какую-то определенную аудиторию. И меня, если честно, мало интересовал результат. Я потому записываю, что плохо помню.