Бунт на «Первом»

Главный федеральный канал вторую неделю в центре скандала. Уволенные журналисты судятся с «Первым каналом», голодают и категорически не желают идти на поводу у бывшего работодателя.

Бунт подняли 18 марта Олег Пташкин и Эльхан Мирзоев, незадолго до того получившие уведомление об увольнении. Ребята закрылись на рабочем месте в «Останкино» и объявили голодовку. Единственное требование – соблюдение всех норм Трудового кодекса. В горячке звучали даже угрозы о самосожжении. Через несколько часов служба безопасности телецентра вывела бунтарей из здания. Олег и Эльхан решили продолжить голодовку в домашних условиях. На прошлой неделе стало известно, что искать правду в данном конфликте придется все-таки Останкинскому районному суду.
 
Больше всего журналистов задевает непонимание коллег. Эльхан Мирзоев рассказывает, что со словами поддержки ему звонят товарищи с НТВ, «России» и даже «Первого», но это, так сказать, в порядке частной инициативы. Рассказывать в эфире о «скандале в благородном семействе» готовы лишь региональные телекомпании. Правда, с момента начала акции к бунтовщикам присоединился еще один коллега – уволенный из программы «Малахов +» Сергей Чупахин. К концу прошлой недели голодовка у журналистов закончилась: Олег отказался от нее раньше из-за того, что вынужден был лечь на операцию, а Эльхан – по настоянию врачей. Как рассказал Пташкин, Мирзоев, сбросив 8 кг, доголодался за неделю до потери сознания. Врачи скорой даже пообещали журналисту уложить его в реанимацию, если дело так пойдет и дальше.

– Дата теоретического увольнения значительно отличается от практической, – объявил главную претензию к каналу Олег Пташкин. По его словам, уведомление об увольнении он получил 2 марта, а не в конце января, как утверждают на «Первом». Эльхан Мирзоев вообще формально не работал на канале, а числился в организации «Зеленая студия», которая занимается подготовкой сюжетов для «Первого».

Журналисты, посмевшие восстать против стратегического канала, помимо выплат всех положенных компенсаций, надеются отсудить еще и по 200 тысяч рублей морального ущерба. Юристы уверяют, что если суд встанет на сторону Мирзоева и компании, то последует шквал исков от бывших сотрудников «Первого». Только из редакции спецпроектов канала с начала года уволены более 100 человек.

Кстати, бунтовщики готовят еще один иск. Вслед за руководством «Первого канала», которое назвало акцию уволенных фарсом, депутат ГД от «Единой России», бывший ведущий программы «Моя семья» Комиссаров заявил, что акция протеста журналистов против незаконных увольнений «наносит ущерб безопасности России». Мирзоев заявил о готовности подать на бывшего коллегу в суд.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика