Ольга Будина: Женщину-палача я играла с наслаждением
Мало что сейчас напоминает в Ольге Будиной ту беззащитную и мечтательную Марину из знаменитого телесериала «Граница. Таежный роман». У нее теперь взгляд леди, абсолютно уверенной в себе. И в жизни Ольга четкая и собранная. Ее график расписан по часам. Запись на телевидении, съемки в кино, светская жизнь, а в день своего рождения, 22 февраля, она дала первый свой концерт в Доме актера.
– Ольга, вы так зажигательно поете босанову. Неужели решили начать карьеру певицы?
– Почему «решила»? Уже начала (смеется). На Новый год вышел мой первый клип. Песни у меня разные – от эстрадных до русских народных. Я, кстати, в детстве была солисткой в хоре и мечтала поступить в Гнесинку. Если кто заметил, я в нескольких фильмах пою. И сейчас мне поступают подобные предложения.
– Вы стали часто появляться на телевидении. Особенно по утрам…
– Теперь веду «Звездный час» в программе «Доброе утро, Россия». К нам в студию приходят известные ученые, писатели, актеры. Особенно меня потрясла Эдита Станиславовна Пьеха. Не устаю удивляться, какая же она все-таки прекрасная, живая, мудрая и… молодая.
– В прошлом году мы увидели вас на театральных подмостках. Но ведь совсем недавно вы уверяли, что ноги вашей в театре не будет…
– Да, говорила. Но я и не играю в каком-то конкретном театре. Обе роли – антрепризные. Сначала был спектакль «Летучая мышь» Эрдмана – Штрауса. Потом я вошла во вкус и замахнулась на трагифарс. «Дамочка, или Превратности любви» – спектакль по пьесам Аверченко – поставил изумительный театральный режиссер Игорь Войтулевич. Теперь вот ловлю кайф еще и от сцены. И судя по аншлагам в кризис, зрители – тоже.
– Ольга, вы сыграли череду героинь трепетных и нежных – Аглая в «Идиоте», поэтесса Нина Градова в «Московской саге», возлюбленная писателя Ивана Бунина в «Дневнике его жены». Даже доктора Селиванову можно отнести к этому списку. И лишь фильм «Тяжелый песок» стоит особняком. Там вы играете коммунистку высокого ранга. И как вам далась роль женщины-палача?
– О-о, я ее играла с большим наслаждением! Наконец-то мне достался отрицательный персонаж, а то все эти чудесные рефлексирующие барышни так поднадоели. Не подумайте, конечно, что я не люблю их, напротив. Но роль коммунистки, у которой все было разложено по полочкам – кто враг и что с ним делать, для меня была неожиданна, а потому страшно интересна. Правда, после того, как фильм вышел, было столько вопросов – как я согласилась, зачем? Да затем!
– В новом фильме «Синдром Феникса» вы сыграли женщину, которой удается помочь незнакомому мужчине обрести веру в себя и возродиться, как Феникс из пепла. Не кажется ли вам, что мы сами приучаем мужчин к тому, что должны их спасать, хотя, казалось бы, все должно быть наоборот?
– Ну это же не всегда так! Иногда и мужчины спасают женщин. Но ваша правда в том, что мужчины более уязвимы, и если мы не будем их поддерживать, тогда некому будет поддержать нас.
На мой взгляд, женщины внутренне более организованны, что ли. И потом, по своей природе мы нацелены на созидание, а мужчины – на вечную борьбу с препятствиями. Пусть они сражаются, все равно вернутся обратно. То есть к нам.
– Помнится, к роли Надежды Аллилуевой в «Жене Сталина» вы приступили, будучи кормящей мамой. Тогда же ведь вы с мужем расстались и стали сами зарабатывать на семью?
– Не хочу я прошлое ворошить. Ни для кого, наверное, уже не новость, что я уходила из профессии на два года в связи с рождением сына. А когда Науму исполнился год, я оставила его с моей мамой и вышла на съемочную площадку. Но я же оставляла сына не навсегда, а уходила всего лишь до вечера. Кстати, и сейчас, если я в Москве, а не где-то далеко на съемках, стараюсь вернуться домой пораньше, чтобы сына уложить спать. Но эти пробки! Из-за них не всегда получается вовремя.
– Четырехлетнему Науму мама объясняет, что снимается в кино?
– Нет. Это может показаться смешным, но я просто не знаю, как сказать ему об этом. Как объяснить, что я – не Оля, а Галя или Лена.
– И что же – он вас еще на экране не видел?
– Не видел. А потом, у нас в квартире нет телевидения, мы смотрим только DVD. Я никого не призываю поступать так же, но свой выбор сделала. Возможно, в скором времени мы начнем смотреть разные программы, все-таки сын уже подрос.
– Ольга, как писательница себя попробовали, опубликовав книгу «Говорящая беременность». О продолжении не думаете?
– На что намекаете? (Улыбается.) О книге новой думаю. Но сейчас хочу сделать один детский образовательный проект на CD - уже и упаковку cd дисков присомтрели. Есть у нас потрясающие сказочницы Александра Лопатина и Мария Скребцова. Они выпустили уже 52 книги, и их «мудрые сказки» учат детей доброте и красоте настолько правильно и просто, что невозможно оставить это без внимания. Скоро в студии засяду – уже все готово, и нужно лишь начать.