Обнаженную Тимошенко художник никому не показывает

Андрей Будаев называет себя художником, работающим в жанре политического плаката. Его картины, на которых видные деятели политики и большого бизнеса вписаны в контекст расхожих сюжетов, споров вызывают много.

Кто-то сравнивает его с Ильей Глазуновым, кто-то художника в нем вообще не признает: Будаев, мол, только в мастерстве фотошопа и преуспел. Сам Андрей относится к этим страстям философски.

 

– Бессмысленно работать только для музейных запасников! – убежден Андрей Будаев. – Жанр политического плаката позволяет мне иронизировать над властью. Если такая работа попадет к людям, от которых что-то зависит, я вас уверяю, она вызовет у них сильные эмоции.

Путь к сатире Андрею Николаевичу проложили два Бориса. Это первый российский президент, ставший героем его первого сатирического полотна: Ельцин в смокинге держит в руках статуэтку «За лучшую мужскую роль 91–96», и мастер политической карикатуры Ефимов, который помог Будаеву организовать четыре выставки, в том числе нашумевшую «Постсоветская демократия – 15 лет пародий» в Новом Манеже.

 
На каждую картину у художника уходит от трех часов до двух дней. Их стоимость зависит от размера. Цена работ два на пять метров доходит до 15 тысяч долларов, а тех, что поменьше – от трех тысяч «зеленых». Чаще всего «картины с перчинкой» покупают друзья персонажей. Среди почитателей творчества Будаева – и либерал-демократ Владимир Жириновский, и коммунист Геннадий Зюганов.

– Календарь «Перемены» с Бараком Обамой Зюганов, например, пообещал подарить американскому президенту во время его инаугурации, – рассказал нашему корреспонденту художник. – Но в последние два года я столкнулся с тем, что люди покупают работы и боятся говорить, для кого. Многие и календари с моими картинами избегают вешать. Правда, это там, где их могут увидеть посторонние, а в комнате за кабинетом, скажем, – с удовольствием! Сам бы я ни за что не стал вешать свои картины у себя дома, – признается Будаев.

Однако для одной работы художник сделал исключение. Это картина, на которой изображена глава украинского правительства Юлия Тимошенко в образе Венеры.

– Она очень красивая женщина и политик, – смущенно признается Андрей Николаевич. – Мне, конечно, не повезло: я не видел обнаженную Юлию Тимошенко, ее тело на картине – это собирательный образ. Я постоянно любуюсь этой работой и продать ее не соглашусь, а подарить смог бы разве что только Юлии.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика